На Байкале запретили выезд на лёд: почему аномалии 2026 года превратили ледяные ловушки в единственный путь

Происшествия

Гибель туристов на Байкале привела к жесткой мере: власти запретили выезд машин на лед. Происшествие вскрыло целый клубок проблем — от капризов погоды до состояния дорожной инфраструктуры. Но самое тревожное кроется в деталях, которые объясняют, почему традиционные маршруты в этом году стали смертельными ловушками.

Президент Лиги байкальских ледовых капитанов Александр Бурмейстер уверен: трагедии можно было избежать. Но для этого нужна работающая официальная переправа или хотя бы нормальная дорога по острову Ольхон. Однако 2026 год преподнес сюрприз, с которым техника и люди оказались бессильны.

«На 20 февраля 2026 года единственная официальная переправа между материком и островом Ольхон на озере Байкал до сих пор не открыта, — рассказал собеседник. — Причиной тому небывалое потепление. Произошли огромные подвижки ледяного поля на всем протяжении Малого Моря. Провешкованную и подготовленную ледовую переправу Куркут — Иркутская губа порвало пополам огромным нажимом. Делать по этому пути ледовую трассу и эксплуатировать ее стало невозможно».

Казалось бы, нашли новый путь взамен разрушенного. Но этот запасной вариант, по словам специалиста, оказался еще опаснее разбитой дороги. Проблема в географии: пролив Ольхонские Ворота славится своими мощными подводными течениями.

Эксперт уточнил, что была организована новая ледовая переправа по маршруту Куркут — Хорин-Ирги (Кобылья Голова) — Хулы. Однако это направление считается опасным.

Сильные подводные течения в проливе Ольхонские Ворота создают угрозу подмыва льда у мыса Кобылья Голова. Там образуются прогибы, которые заполняются водой. Сверху — ледяная корка всего в несколько сантиметров, засыпанная снегом, а под ней — многометровая глубина.

«Эксплуатировать и делать переправу здесь категорически нельзя», — заявил Бурмейстер.

Получается замкнутый круг. Официальная трасса разрушена теплом, а безопасной альтернативы не существует из-за течений. Незнание местности и отсутствие многолетних наблюдений со стороны устроителей привели к тому, что ледовая переправа в 2026 году, скорее всего, вообще не будет работать безопасно.

Так как же попасть на остров? Выход есть, но он не для колесного транспорта. Пока переправа в Малом Море на Ольхон не открыта, добраться с берега на берег можно только на судне на воздушной подушке типа «Хивус» или «Марс», предупредил Бурмейстер.

И тут возникает главный вопрос: почему водители, зная о рисках, все равно выводят машины на тонкий лед? Ответ до банальности прост. Всему виной состояние сухопутной дороги, которая по своему качеству напоминает зону боевых действий.

«Дорога, по которой сейчас едут все по острову Ольхон, представляет собой настоящий танковый полигон, — подытожил специалист. — От езды по ней ломаются не только машины, но и туристы приезжают с выбитыми позвоночниками. Но никто десятилетиями ничего не решает. Вот настоящая причина, которая заставляет водителей выезжать на байкальский лед, объезжая эти непроезжаемые места».

Павел Еремин
ND.RU
Добавить комментарий