Сырьевые рынки переживают период неопределенности. Золото уверенно удерживается возле психологической отметки в 5000 долларов за унцию, тогда как нефть марки Brent закрепилась в районе 71 доллара за баррель.
Аналитики инвестиционной компании «Финам» обращают внимание, что последний раз подобные цены на черное золото фиксировались прошлым летом. Именно в тот период наблюдались прямые военные угрозы между Израилем и Ираном.
Причина замирания котировок на высоких уровнях кроется не в экономических факторах, а в геополитике. Информационное пространство вновь наполнено слухами о вероятности удара США по Ирану. Дипломатические переговоры зашли в тупик, а на Ближнем Востоке усиливается военное присутствие. В Израиле уже объявлена повышенная боевая готовность, что для трейдеров является классическим сигналом для покупки защитных активов.
Впрочем, эксперты советуют не торопиться с долгосрочными ставками на сырьевой суперрост. Нынешняя переброска техники и эскалация риторики могут оказаться не столько прелюдией к атаке, сколько инструментом грубого геополитического давления. Тем более что для Дональда Трампа начало полномасштабной военной кампании — огромный риск на фоне предстоящих выборов и отсутствия широкой поддержки внутри страны.
Рынок уже научился играть по прежним сценариям. Предыдущие операции США на Ближнем Востоке развивались по схожему принципу: сначала длительная раскачка и концентрация сил, затем внезапный удар. Сейчас фактор внезапности, если он вообще сохраняется, вероятно, смещается на март-апрель.
Многое будет зависеть от масштаба. Бомбежка нефтяной инфраструктуры Ирана способна мгновенно разогнать цены до небес. Ограниченная же акция, скорее всего, уже учтена в текущих котировках.
«Полагаем, что если удар и будет, то в марте–апреле. Ключевой момент — хоть какая-то внезапность. Поэтому оптимально увидеть откат и заходить на нем», — заключили эксперты.
Спекулировать на ожиданиях сейчас означает играть против осторожности. Гораздо разумнее дождаться коррекции цен вниз и на этом откате сформировать позицию. Только когда рынок немного остынет, у инвесторов появится пространство для маневра в случае реализации военного сценария.








