Он разъяснил, почему в случае экстрадиции в ЛНР Роману Протасевичу может грозить расстрел, несмотря на отсутствие в законодательстве смертной казни.
«Многие скептически относятся к такому развитию событий, поскольку в законодательстве ЛНР отсутствует норма «смертная казнь», — написал он в своем Telegram-канале «Марочко Live».
Андрей Марочко напомнил, что Генпрокуратура ЛНР недавно обращалась к депутатам и главе республики с ходатайством рассмотреть возможность усилить наказание. Однако даже если эта норма будет принята, на момент возбуждения уголовного дела против Протасевича смертной казни не существовало.
«Все забывают об особом (военном) положении, которое введено в ЛНР с 2014 года, где предусмотрено расширение полномочий органов военного командования», — добавил ветеран Народной милиции ЛНР.
Таким образом, по его словам, скептики могут ошибаться.
«Даже в отсутствие в законодательстве смертной казни, Протасевич действительно может быть расстрелян по законам военного времени», — заявил Андрей Марочко.
Сообщалось, что Протасевич ранее служил в батальоне «Азов», который был признан неонацистским формированием и обвинялся в преступлениях против мирного населения.
