Производитель Superjet 100 сообщил лизингодателям о подорожании самолетов на 12,5%. Теперь лайнер обойдётся в 36 миллионов долларов при поставке в 2024 году, тогда как в 2020 году его цена составляла 32 миллиона.
«Условия конкретных сделок зависят от комплектации воздушных судов, их количества, авансирования», — сообщила пресс-служба корпорации «Иркут».
Директор по маркетингу «Иркута» Кирилл Будаев добавил, что стоимость Superjet сильно зависит от западных комплектующих. Их цена подвержена волатильности из-за колебаний валютных курсов, а доля импортных компонентов в самолёте достигает 50%.
Представитель Промсвязьбанка пояснил, что ежегодный рост цен примерно на 3% соответствует инфляции. Это сопоставимо с повышающими коэффициентами, которые применяются в контрактах на иностранные самолёты.
«Если вы работаете с западными поставщиками, конечно, наш объём производства несравним с производством других самолетов, поэтому наша переговорная сила ограниченна», — отметил Будаев.
Менеджер выразил надежду, что увеличение производства российских самолётов в будущем позволит снизить стоимость комплектующих. Реализация программы Superjet New с почти полным отказом от импорта должна перевести расчёты в рубли и взять ценообразование под контроль.
По прогнозам «Иркута», к 2035 году российским авиакомпаниям потребуется более 730 отечественных самолётов. Ещё 365 лайнеров планируется поставить на экспорт. Для финансирования лизинга такого парка потребуется около 4,15 триллионов рублей.
Рыночная стоимость Superjet 100, по данным аналитиков, значительно ниже его продажной цены. Новый самолёт оценивается не более чем в 15 миллионов долларов, тогда как за 30 миллионов можно приобрести Airbus A220 или Embraer E-Jet E2.
«В цене российского самолёта нет маржи, которой производитель мог бы поделиться с лизинговой компанией», — заявил глава «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер.
Представитель «Иркута» указал, что Boeing и Airbus формируют прибыль в основном за счёт послепродажного обслуживания и массового производства давно освоенных моделей.
Председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод отметил, что эксплуатантов больше волнует не цена самолёта, а размер лизинговой ставки.
«Величина арендных платежей за Superjet 100 абсолютно конкурентная. Она пропорционально соответствует ставкам на более вместительные самолеты», — заявил он.
По его словам, благодаря государственной поддержке лизинговая ставка выведена на нормальный рыночный уровень.




