Есть серьёзные основания считать российские выборы фальсификацией, где ни один участник не выходит на сцену без разрешения. Все ходы заранее расписаны, каждому отведены конкретные место, реплики и уход.
Это не новость. Откровенно мошеннические технологии и тотальный обман сопутствовали этим так называемым «выборам» все годы. Никогда и ни при каких обстоятельствах власть в России не сменится демократическим путём.
Параллельно с этим власть планомерно и всеобъемлюще занималась промыванием мозгов. Основные тезисы этой кампании известны.
«Путин — это Россия. Нет Путина — нет России», — утверждала пропаганда. «Мы в кольце врагов! Внутренних и внешних! Кроме Путина никто не спасёт». «Путин — гений, данный свыше руководитель. Такие бывают раз в тысячу лет». «Кто, если не Путин? Назовите!»
Одним из сильнейших аргументов стало присоединение Крыма, вызвавшее волну энтузиазма у части общества. На этой волне даже сам инициатор поверил в собственную непогрешимость.
Разговоры о том, что руководитель засиделся на своём месте, шли ещё в 2018 году. В этой ситуации было естественным допустить до выборов незапланированного кандидата, нового человека. Это делалось, чтобы усовестить маловеров и показать, что альтернативы нет.
Идея ткнуть носом оппозицию и Запад в «народное волеизъявление» была так сильна, что её решили претворить в жизнь. Так возникла фигура Павла Грудинина.
В его провале не сомневался никто. Человек, никогда не занимавшийся политикой, не мог составить конкуренцию. Именно поэтому его и допустили.
И случилось немыслимое. Народ стал активно голосовать за него. Заговорили о возможном провале действующего руководителя.
Пропагандистская машина, ошарашенная ходом кампании, включилась на полную мощность. На Грудинина вылили потоки грязи, обвиняя в несовершённых преступлениях и приписывая несуществующее богатство.
В одночасье директор совхоза и предприниматель Павел Грудинин по милости провластных сил превратился в публичном поле в олигарха, бандита и мошенника.
Накал клеветы был таков, что, казалось, ещё немного — и известные олигархи стали бы в глазах обывателя его прислугой.
Возникает вопрос: зачем этот скандал был нужен самому Грудинину? Кто добровольно согласился бы на такое? И главное — зачем это было нужно действующей власти?
Проходная фигура, созданная как технический кандидат, вдруг стала первой скрипкой. Это не входило в планы. И Грудинина сняли с дистанции.
Этот сценарий — не выдумка. Именно после фиаско 2018 года было решено «обнулиться», переписать конституцию и зачистить политическое поле.
«Эффект Грудинина», ставшего «Пигмалионом наоборот», привёл к ужесточению мер. Когда под ногами качается почва, пойдёшь на любые шаги в поисках устойчивости.
«А был бы он лучше?» — спрашивают себя многие. Ответ может быть только один. Он точно не был бы хуже. Потому что нет ничего хуже криминала, захватившего власть в стране, набитой ядерным оружием.
Таким образом, Павла Грудинина можно считать ещё одним неиспользованным шансом.




