Скандал с утечкой переписки в Telegram, которую связывают с оппозиционером Ильёй Яшиным, обрастает новыми подробностями. В распоряжении RT оказался ещё один слитый в сеть архив сообщений мессенджера, приписываемый его супруге — Вере Мусаелян, вокалистке поп-группы «АлоэВера».
В текстах пользователь Вера не стесняется в выражениях относительно мужа, а также обсуждает с ним подробности нападения на полицейских во время несанкционированных массовых акций в Москве. Из переписки следует, что Яшин, о котором упоминает Вера, появлялся на публике, скрывая, что контактировал с больной COVID-19 женой.
«Вот у меня тоже ощущение, что сейчас будет нездоровая фигня», — сообщила Вера.
Пользователь под ником Клименко (предположительно, аранжировщик группы «АлоэВера» Артём Клименко) рассказывает пользователю Вере (предположительно, Мусаелян) о своей беседе с Яшиным. Диалог состоялся 2 февраля 2021 года, вскоре после проведения массовых несогласованных акций в Москве 23 и 30 января.
«Слушай, там в комментах люди идут жечь машины. Не думаю, что это демократично. Я же христианин, я не могу такое одобрить. Но я признаю, что власти сами виноваты и спровоцировали», — написал Клименко.
Он добавил, что тогда писал, что Навальному нужно создавать дружины по образцу действовавших во время киевского «майдана» экстремистских группировок «Правого сектора»*.
«Но власти готовы, сейчас будет Минск августа 2020-го. Я говорил Яшину, что Навальному надо собирать дружину, которая будет, как «Правый сектор», выбивать Януковича из кресла. Вот и время пришло этих дружин», — заявил Клименко.
Тот же пользователь Вера ещё в ноябре прошлого года жаловалась тому же пользователю Клименко на то, как заболела COVID-19 и как Яшин распекает её за публичные разговоры об этом, опасаясь за своё реноме.
«Я сойду тут с ума. Яшин з*л меня: ты почему в сториз говоришь, что болеешь, ты почему по телефону говоришь с людьми и говоришь, что болеешь. Из-за тебя в Telegram пишут, что я болен ковидом», — пожаловалась Вера.
Она отмечала, что политики всё пытаются скрыть, а потом нервничают, что это лезет наружу.
«Ну ты не теряешь сути. Пускай себе выписывает претензии», — ответил Клименко.
Вера жаловалась на истерики Яшина и называла его «ссыкуном». Она объяснила, что её бесит желание рассказать, как они воспринимают еду и как на самом деле немного нужно для насыщения.
«Ну он же делал тест перед этими своими совещаниями, чё зассал-то?» — поинтересовался Клименко. «Ссыкун», — ответила Вера.
При этом Клименко удивлялся, как Яшин до сих пор не заболел.
«Б, почему мы болеем, а Яшин нет? Он чё, о*л?» — спросил он. «Это подозрительно. Может, и Навального никто не травил!» — предположила Вера.
Пользователи Вера и Клименко также активно обсуждали прошедшую акцию 23 января и на тот момент предстоящую новую, назначенную сторонниками Навального на 30 января. Вера подтверждала, что протестующие целенаправленно нападали на полицейских.
«На 30-е новый митинг», — написала она. «Чё у вас там, какие результаты митинга? Что Яшин говорит? Ну вот, опять не попаду», — ответил Клименко.
Вера заявила, что людей задержали более 2000, а некоторые сами кидались на омоновцев. Клименко отметил, что это уже не только московские хипстеры.
«Я видела, под вечер омоновцы реально шли уже так, плечами расталкивая людей, просто навстречу идущим», — описала Вера.
Она добавила, что на акции были жёсткие кадры, но её митинг прошёл супермирно. Клименко предположил, что 30-го будет ещё жёстче со стороны протеста.
«Ну да, народ не понимал, что делать. Они хотели, чтобы им сказали: «Идём на Белый дом». И они бы пошли», — сказала Вера.
В слитую в сеть переписку также попала онлайн-беседа Веры с пользователем Ilya (предположительно, сам Илья Яшин), датированная 23 января. Ilya сообщал, что после разгона акции вместе с Пивоваровым (предположительно, исполнительным директором «Открытой России» Андреем Пивоваровым) пытался вновь организовывать толпу.
«Меня чуть не приняли на Лубянке, помяли немного. Еле ушёл», — написал Ilya. «Я скоро приеду. Идти некуда, народ рассеяли, остались мелкие группы, которые защищает ОМОН. Мы пытались с Пивоваровым создать небольшую толпу на Лубянке, но получили п*ы(», — добавил он.
Из этой же переписки выясняется, что пользователь Ilya ввёл в заблуждение сотрудников полиции, пришедших к нему домой с предостережением об участии в несанкционированных акциях.
«Хотели предостережение вручить. Спросили, проживает ли здесь Яшин Илья Валерьевич. Сказал им через дверь, что здесь таких нет», — рассказал Ilya. «Растерялись немного, извинились и ушли», — написал он.
Никто не желает разделить участь Навального, жалуется Вера на арест оппозиционера пользователю под ником Сестра (предположительно, Зарине Мусаелян) в онлайн-переписке от 3 февраля 2021 года.
«Как бы все потерялись», — отметила Вера. «И тошнит прямо», — согласилась Сестра.
Вера заявила, что на самом деле только Навальный реально боролся за власть с Путиным, а остальные готовы брать на себя разные функции, но таких амбиций и понимания у них нет.
«А у них есть танки? Как в 90-е. Больше ничего не поможет», — спросила Сестра. «Тогда всё. Военной силы нет никакой у оппозиции», — заключила Вера.
На просьбу прокомментировать RT слив её переписки в сеть Вера Мусаелян ответила отказом.
«Не надо обо мне беспокоиться, спасибо большое, всего доброго», — ответила супруга Ильи Яшина.
- «Правый сектор» — украинское объединение радикальных националистических организаций, признанное экстремистским и запрещённое на территории России.
«Открытая Россия» (Open Russia) — организация, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ.
