«Небо» в прокате: как снимали военную драму о подвиге лётчиков Су-24 в Сирии

В широкий прокат вышла драма Игоря Копылова «Небо», основанная на реальных событиях. Фильм рассказывает о контртеррористической операции в Сирии в 2015 году, когда турецкий истребитель сбил российский самолёт Су-24. Лётчики, Олег Пешков и Константин Мурахтин, катапультировались, но спастись удалось только Мурахтину.

Основные съёмки проходили в Крыму, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке и Сирии. Создатели стремились к максимальной достоверности, поэтому консультировались с выжившим лётчиком и сослуживцами погибшего. Они даже прошли по реальному маршруту, по которому передвигался Константин Мурахтин.

«Мы шаг за шагом начали воссоздавать эту историю, — подчёркивает режиссёр. — Естественно, мы взяли самое интересное».

Кинематографисты минимизировали компьютерную графику. Автомобили в зрелищных сценах взрывались по-настоящему, а для съёмок в небе использовали настоящие самолёты и вертолёты. Только воздушные эпизоды доделывали с помощью графики, но и они основаны на данных с настоящих тренажёров.

«Мы занесли географию места, где проходили события, мы пролетели весь маршрут, который совершал экипаж в тот день», — объясняет Копылов.

Актёрам перед съёмками пришлось пройти серьёзную подготовку на действующей военной базе. Им помогали наставники, учившие обращаться с оружием и отрабатывать разные сценарии.

«Нас отправили на одну из военных баз в России, где у нас у каждого был наставник, — подчёркивает исполнитель роли майора Захарова Сергей Губанов. — Мы прошли несколько вариантов захватов, освобождения заложников».

В картине также присутствует художественный вымысел, особенно в сценах о мирной жизни героев. Поэтому имена главных персонажей были изменены на Олега Сошникова и Константина Муравьёва. Эти эпизоды показывают трудности и внутренние конфликты лётчиков и их семей.

«Я не работаю на Россию, я служу России», — говорит герой Игоря Петренко, отказываясь от выгодного предложения.

Мария Миронова, сыгравшая жену Сошникова, отмечала огромную ответственность перед реальными прототипами.

«Это такая колоссальная ответственность, поскольку мы входим на эту территорию в тот момент, когда ещё все живы, — говорит актриса. — Это было недавно».

admin
ND.RU