Танкист Евгений: 12 дней в тылу врага и возвращение из небытия

С Таней я познакомилась недавно. Мы вместе приехали в Донецк с гуманитарным грузом. Это красивая и решительная кареглазая брюнетка. В 2014 году она впервые попала на Донбасс и увидела происходящее здесь. С тех пор она помогает защитникам Новороссии и мирным жителям.

«Хочу. А что за герой?» — спросила я. «Парень, танкист. Он 12 дней в тылу врага жил, после того как его танк подбили. Получил звание героя республики», — ответила Таня.

Горловка — крупный город недалеко от Донецка. С 2014 года он находится под контролем ДНР. Все эти восемь лет его почти ежедневно обстреливают. Я побывала там в начале спецоперации, когда снаряд попал в школу.

Дорога из Донецка опасна, поэтому мы надели бронежилеты и шлемы. Вдалеке слышны были взрывы. «Это «выход»», — пояснил водитель на местном сленге.

На улицах, несмотря на обстрелы, было многолюдно. Город жил обычной жизнью. У остановки продавали пасхальные куличи. «А когда у нас Пасха?» — спросила я. «Так послезавтра уже, — засмеялся водитель. — Совсем в днях запутались?»

«Я жила в Горловке какое-то время, — сказала Таня. — Люблю этот город. Здесь самое вкусное мороженое. Если будет время, купим на обратном пути».

У КПП военнослужащий остановил нашу машину. «Мы к командиру, он ждет», — сообщила Таня через окно. После проверки по рации нам разрешили проехать.

Командир танкового батальона, крепкий мужчина в форме, улыбнулся. «Молодцы, что доехали. Ну, что вам показать?» «Нам бы героя», — ответила я. «Так у нас здесь каждый второй герой. Выбирайте».

Пока мы ждали, бойцы показывали танки в ангаре. Они рассказали, как освобождали Волноваху и применяли тактику «танковой карусели». Среди машин были и трофейные.

«А вот и наш герой», — прервал рассказ командир. Перед нами стоял слегка смущенный молодой человек в куртке. Механик-водитель рядовой Евгений Донченко служит всего пять месяцев. Его отец также был танкистом.

«Вы когда-нибудь думали, что совершите подвиг?» — спросила я. «Нет», — смущенно улыбнулся он.

Он рассказал, как 26 февраля его экипаж попал в бой под Волновахой. Противник превосходил по численности. «Я видел как минимум четыре вражеских танка и одну БМП, — вспоминал танкист. — Мы шли первыми. Вражеский танк выстрелил и открыл себя».

В его машину попали. Внутри загорелось топливо. Евгению чудом удалось вывести танк из-под огня и потушить пламя. Верхний люк был заблокирован, и он выбрался через нижний.

«Я долго кричал пацанам, но они не отвечали», — сказал он. Экипаж погиб. Боец оказался в тылу врага. Он добежал до школы, где местная жительница, тетя Света, спрятала его у себя.

«Там я провел двенадцать дней, пока наши не пришли. Мы прятались в яме в пристройке. Дороги были заминированы».

Евгений признался, что сначала боялся, но теперь считает ту женщину второй матерью. О возвращении своих он узнал по радио. Мать бойца уже получила похоронку.

«Все эти дни вас считали погибшим?» — спросила я. «Да. Когда я позвонил, она поначалу не могла поверить», — ответил он.

На вопрос, чувствует ли он себя героем, парень сказал, что в первую очередь ему жаль погибших товарищей. «Все, что я могу сделать в память о них, это дальше служить нашей республике и России».

admin
ND.RU