Союзные силы под Лисичанском: три сценария окружения и тактика сбережения сил

Союзные силы Луганской Народной Республики и Вооружённые силы Российской Федерации планомерно продвигаются в сторону Лисичанска, который пока ещё контролируется украинской армией. Бои идут как с севера от города, в районе населённого пункта Белогоровка, так и с юга, у посёлков Метелкино, Боровское, Устиновка и Ташковка. Горское полностью заблокировано российскими войсками и подразделениями ЛНР.

События могут развиваться по трём возможным сценариям. Это малое окружение самого Лисичанска, окружение города с окрестностями, а также удар на юг в обход Славянска с запада для последующего соединения с подразделениями Донецкой Народной Республики.

«Если ВСУ будут отводить свои подразделения на запад, то никакое большое окружение невозможно», — сообщил полковник в отставке Виктор Литовкин. По его мнению, если же украинские боевики, как обычно, зацепятся за развалины, то их придётся окружать и блокировать.

Литовкин пояснил, что главная тактика — сбережение братского народа Украины. Для этого высылаются парламентёры и предлагаются условия капитуляции, параллельно ведётся обстрел, не оставляющий сомнений в судьбе тех, кто не сдастся. Украинская сторона, в свою очередь, выставляет заградотряды.

Эти заградотряды расстреливают в спину тех своих бойцов и командиров, которые решили сдаться в плен. Несмотря на современные средства связи, многое в боевых действиях остаётся неизменным. Воюют люди, и психологическое воздействие на противника по-прежнему очень важно.

«Почему до сих пор не уничтожены все до единого пути подвоза западного тяжёлого вооружения, обстреливающего Донецк?» — задаётся вопросом Литовкин. Он отмечает, что пути снабжения всё равно нужно разрушать интенсивнее, так как на Украину продолжают поступать американские «Гарпуны» и гаубицы.

Некоторые подразделения ВСУ уже отказываются отправляться в Лисичанск, чтобы не попасть в окружение. Генштаб ВСУ перебрасывает на это направление спецназ, представителей ЧВК и иностранных наёмников для удержания позиций. Однако союзными силами уже освобождён пригородный посёлок в непосредственной близости от города.

После удара по скоплению старших офицеров в Широкой Даче Днепропетровской области украинские подразделения остались без командования. Это заметно по их сумбурной реакции на удары. Формирования противника дезорганизованы.

Украинские военные традиционно размещали склады боеприпасов, артиллерию и РСЗО в школах и детсадах. Сейчас в Лисичанске находится около 5–7 тысяч украинских военных, но их число сокращается. По окраинам города наносятся ощутимые удары.

Удары также наносятся по промзоне Лисичанского НПЗ рядом с посёлком Верхнекаменка, куда стянуты крупные скопления живой силы и техники. Потери несут скопления противника в Берестовом, Спорном и Волчеяровке.

«Нужно выжидать, чтобы получить удобную позицию, делать всё, чтобы закрывать проходы с воздухом ударами наших самолётов», — заявил президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров. Он убеждён, что в Лисичанске тактика только одна — беречь российских военнослужащих с помощью огневой поддержки.

На вопрос о сохранении города Гончаров ответил, что вопрос заключается в дилемме: взять город или потерять людей. Украинские националисты не дадут взять город без разрушений, они обстреливают освобождённые населённые пункты из орудий крупного калибра.

«Поэтому я не вижу смысла жертвовать своими людьми», — добавил он. Жизнь российских солдат и офицеров дороже, чем пара разрушенных этажей в старых хрущёвках, если там затаился враг.

На украинской стороне преобладают панические настроения. Автотрасса Лисичанск-Бахмут, по которой шло снабжение группировки, перекрыта и полностью контролируется союзными войсками. Российское командование не намерено рисковать людьми, нанося решительный удар для замыкания кольца окружения.

admin
ND.RU