Летчик Су-34 Максим Криштоп: год в украинском плену, пытки и возвращение на родину

Спецоперация РФ

Российский летчик Максим Криштоп, управлявший бомбардировщиком Су-34, вернулся на родину после почти года украинского плена. Он рассказал историю своего спасения: летчик выжил после ракетного удара, девятичасовой погони и жестоких допросов.

6 марта 2022 года выдалось для Криштопа шестым боевым вылетом. Он вел группу из десяти самолетов к телевышне севернее Харькова. Задание выполнили, но на обратном пути борт летчика попал под ракетный удар.

Напарник погиб сразу, а сам Максим катапультировался. С обгоревшей ногой он приземлился на опушке леса, где началась его личная девятичасовая гонка со смертью. В итоге украинские солдаты теробороны взяли его в плен.

Первые полтора месяца превратились в проверку на прочность. Криштопа перебрасывали по изоляторам и колониям в разных городах. Спали на гимнастических ковриках по двое под одним одеялом, а ели рис или гречку с хлебом дважды в день.

Лишь спустя полтора месяца летчик попал в более-менее нормальные условия, но это была лишь передышка. Пытаясь сломать пилота, противник использовал не только бытовую неустроенность.

Криштопу предлагали сделку: обучение украинских солдат в обмен на жилье, зарплату и помощь с переездом семьи. Однако интерес к вербовке угас так же быстро, как и возник. И тогда началось самое страшное.

«Применялись систематические избиения, причем очень жестокие — с садизмом. Я понимал, что человек бьет со знанием дела — знает куда бить, как бить. Душили пакетом… Пытались зарезать, но я так понимаю, больше для устрашения», — рассказал летчик.

По его наблюдениям, особой жестокости подвергались не все пленные, а только летчики и артиллеристы. В этом аду Максим держался за любую соломинку. Он спасался книгами, которые ему удавалось раздобыть, и жил надеждой на скорый обмен. Именно это внутреннее убеждение помогло ему не сломаться до самого конца.

Павел Еремин
ND.RU
Добавить комментарий