С 2019 года Россия получила шесть заявок от зарубежных заказчиков на поставку сухопутных военных роботов. Об этом сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.
«С 2019 года в ФСВТС России поступило шесть обращений иностранных заказчиков, заинтересованных в российской боевой сухопутной робототехнике. Большой интерес у наших партнёров вызывает робототехнический комплекс разминирования «Уран-6», — заявил он.
Этот аппарат применяется для сплошного разминирования местности и управляется дистанционно на расстоянии до 800 метров. Он оснащён камерами с круговым обзором и способен выдержать взрыв мощностью до 4 кг в тротиловом эквиваленте.
«Уран-6» применялся в ходе нескольких современных локальных конфликтов, — уточнили в Министерстве обороны РФ.
Помимо сапёров, в войсках используется боевой робот «Уран-9». Он предназначен для прикрытия личного состава и оснащён противотанковыми ракетами, автоматической пушкой и пулемётом.
«Максимальное удаление пункта управления от робота — 3 км. «Уран-9» встраивается в единую систему управления тактического звена», — говорится на сайте военного ведомства.
Также был представлен робототехнический комплекс пожаротушения «Уран-14» для работы в опасных зонах. Все эти машины разработаны и производятся красногорским предприятием «766 УПТК».
Российские разработки не ограничиваются наземной робототехникой. Создаётся тяжёлый ударный беспилотник С-70 «Охотник», выполненный по технологии «стелс». Он может действовать совместно с истребителем Су-57.
Ещё одним перспективным проектом является беспилотник «Гром», способный управлять роем более мелких дронов. Он сможет нести до 1,3 тонн полезной нагрузки на расстояние 800 км.
Особое место занимает подводный беспилотный аппарат «Посейдон». Эти дроны могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами для поражения различных целей.
Параллельно ведутся работы по роботизации существующей техники. Примером служит комплекс «Удар» на базе БМП-3, способный работать в автономном режиме.
«Появились уже не просто экспериментальные образцы, а роботы, которых действительно можно показывать в фантастических фильмах, когда они в состоянии самостоятельно воевать», — сообщил министр обороны Сергей Шойгу.
По мнению аналитиков, интерес к роботу-сапёру «Уран-6» могут проявлять страны с традиционными военно-техническими связями с Россией, где есть проблемы с минными полями.
«У России есть дружественные и прочные военно-технические связи с рядом стран Ближнего Востока и Северной Африки, которые могут быть заинтересованы в покупке этой техники», — предположил основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
Экспортный потенциал есть и у других систем, например, у робототехнического комплекса «Штурм» на шасси танка Т-72Б3.
«В обозримой перспективе робототехника и технологии искусственного интеллекта станут одной из главных отраслей в военной сфере», — заключил Дмитрий Корнев.
Специалисты считают, что значение роботизации для обороноспособности страны будет неуклонно возрастать.
