Семья Родионовых шесть лет борется за квартиру в Москве: погром, нападения и бездействие полиции в конфликте из-за доли

У семьи Родионовых из Москвы шестой год пытаются доказать незаконность продажи половины их квартиры постороннему человеку. Недавно их жильё было разгромлено. Как сообщила RT собственница второй доли Виктория Родионова, группа мужчин сделала квартиру непригодной для жизни.

По её словам, новый владелец доли целенаправленно создаёт невыносимые условия. Это делается, чтобы вынудить семью либо продать свою часть, либо выкупить его долю по завышенной цене. Сам собственник половины квартиры утверждает, что приобрёл недвижимость законно, а Родионовы нарушают его права, не пуская в помещение.

Конфликт начался после смерти отца семейства. Половина квартиры отошла его дочери Виктории, а вторая — его матери. По словам родственников, мать, не уведомив их, перепродала свою долю Артуру Ануфриеву.

3 июня Ануфриев пришёл в квартиру с друзьями. Мужчины устроили погром, сделав жильё непригодным для проживания. Они ободрали кафель, сорвали раковину и сломали мебель. Ранее, как напомнила Виктория, Ануфриев срезал замок и переместил все вещи в одну комнату.

«Снесли все межкомнатные двери, разбили ванную, кухню, сняли входную дверь с петель», — перечислил повреждения брат Виктории Владимир Родионов.

Произошедшее зафиксировала камера наблюдения. На записи видно, как Ануфриев и его сообщник Дмитрий Булыгин заходят в квартиру. Затем приходят рабочие, которым Ануфриев даёт команду ломать всё. Мужчины выносят двери, мебель и сантехнику.

Вечером того же дня на место приехала съёмочная группа телеканала «Россия-1». По словам Родионовых, журналистов встретили Ануфриев и Булыгин. Последний напал на них, избил корреспондента, оператора и звукоинженера, а также повредил технику.

Как рассказала RT журналистка Анастасия Полукеева, их били, поливали водой, бросали бутылки и угрожали. В какой-то момент команду заперли в межквартирном тамбуре.

«Мы все трое написали заявления в полицию о побоях, угрозах, насильственном удержании и воспрепятствовании журналистской деятельности. Также заявление подал и наш телеканал», — добавила она.

После погрома Родионовы вызвали оценщика для подсчёта ущерба и подали заявление в полицию. Прокуратура Москвы в настоящее время проводит проверку.

По словам семьи, с 2015 года они подвергаются постоянным атакам со стороны Ануфриева и его сообщников. Они вторгаются в квартиру, портят имущество, угрожают и применяют физическую силу.

«Нам создают невыносимые условия жизни, чтобы принудить либо к продаже всей квартиры целиком на невыгодных условиях, либо к выкупу доли Ануфриева за цену в два-три раза выше рыночной», — рассказывает Виктория.

Мать Виктории пыталась оспорить сделку по продаже доли в суде, но безуспешно. Суд счёл, что семья была проинформирована о продаже телеграммой. Сам Ануфриев настаивает, что купил долю законно.

Родионовы неоднократно обращались в полицию с заявлениями о самоуправстве, мошенничестве, принуждении к сделке и незаконном проникновении в жилище.

Юрист Олег Новиков поясняет, что если человек, приобретя право собственности и не имея судебного решения о вселении, вламывается в квартиру, где живут люди, это образует состав преступления. Судебного решения, позволяющего Ануфриеву вселиться, нет, порядок пользования квартирой не определён.

По словам юриста, бездействие правоохранителей в таких ситуациях распространено. Полиция часто не готова к подобным конфликтам между двумя собственниками. Суды также часто признают право собственника на проживание, не учитывая жилищные нормы.

admin
ND.RU