В городе Конаково Тверской области произошла трагедия. Семнадцатилетняя Елена Шерышова упала с восьмого этажа. Как позже рассказала девушка, её толкнул малознакомый подросток из компании, с которой она проводила время.
Чудом выжив, Елена поступила в больницу с многочисленными травмами. У неё были переломы таза и обеих ног, ушибы лёгких, травма живота и разрыв селезёнки. Перелом двух шейных позвонков обнаружили не сразу из-за старого рентгеновского аппарата.
Первая операция длилась восемь часов. Врачи зафиксировали переломы, после чего девушку ввели в медикаментозную кому, чтобы уберечь от болевого шока. За четыре года Лена перенесла 18 операций, провела около полутора лет в гипсе и долгое время передвигалась на инвалидной коляске.
Он никогда не связывался со мной и не пытался даже извиниться. Я первый год часто думала об этой ситуации, очень злилась на него, а сейчас у меня безразличие. Зачем мне тратить на него свои силы? — рассказала Лена.
Дело о происшествии было закрыто через несколько дней. Девушка отмечает, что добиваться пересмотра нет смысла из-за отсутствия доказательств. Кроме того, она считает, что ситуацию усугубили врачебные ошибки.
В начале июня мне прооперировали ногу, а сейчас я очень жду операцию на таз. Мне должны будут вытащить позвоночник и заново его собрать по частям, — пояснила она.
Сложность в том, что травма застарелая. В Москве в операции отказали, а в Екатеринбурге подобное вмешательство проводили лишь 30 лет назад. Лена очень надеется на эту операцию, так как мечтает восстановиться.
Моей маме говорили, что я вообще могу быть недееспособной, не смогу никогда больше разговаривать. А то, что я когда-то смогу ходить — про это даже не было речи, — поделилась она.
Когда Лена очнулась, она не могла говорить из-за трубки ИВЛ, а её руки были привязаны. Никто не объяснил ей, что произошло. Позже медбрат сказал, что все в шоке от того, что ей удалось выжить.
Девушка столкнулась с халатным отношением в больнице. Медсёстры игнорировали её просьбы о помощи. Однажды, из-за неисправного катетера, ей вовремя не оказали помощь, что могло привести к разрыву мочевого пузыря.
Тогда практически все друзья от меня отвернулись. Только когда я уже вышла из реанимации, мама принесла мне телефон, и я увидела кучу сообщений. Все интересовались моим состоянием, желали выздоровления. А потом перестали писать, — вспоминает Лена.
Её поддерживали лишь две подруги и соседка. Также моральной опорой стал новорождённый брат, за которым Лена ухаживала, когда мама вышла на работу.
Ситуация осложнилась, когда на ноге из-за нарыва образовалась дырка, начался некроз. В родном городе ей могли предложить только ампутацию. Подруга помогла найти фонд «Метелица».
Президент организации Светлана Самара уже через несколько дней после обращения забрала девушку в Москву. Столичные врачи тщательно её обследовали. Оказалось, что за столько времени ни один перелом не сросся.
Операцию на ногах согласился сделать только один хирург в НИИ им. Вишневского. Условием было набрать вес и ходить на коленях, чтобы появились мышцы. Лена упорно тренировалась, и в августе 2018 года её прооперировали.
Было психологически сложно, что что-то пойдет не так. Я даже обманывала своего врача и Свету, что учусь ходить, — призналась она.
Однажды Светлана Самара буквально заставила её встать на ходунки. Несмотря на боль и падения, Лена сделала первые шаги после долгого перерыва.
Сейчас Лене 21 год. Она живёт в Москве, учится дистанционно в Московском институте психоанализа. Помимо учёбы, она помогает в «Метелице»: занимается закупкой медикаментов, ухаживает за подопечными и поддерживает их.
Я закончила школу, поступила в Московский институт психоанализа на психолого-педагогическое направление и сейчас уже учусь на втором курсе дистанционно, — сообщила Лена.
Она живёт в доме с другими подопечными фонда, многие из которых имеют тяжёлые травмы. Лена помогает им с реабилитацией, как когда-то помогали ей.
У девушки есть молодой человек Никита, с которым они познакомились в доме «Метелицы». Он также получил серьёзную травму — перелом шеи. Сейчас он уже делает первые шаги.
В 2017 году слово «падение» у меня вызывало истерику, а сейчас я уже спокойно к этому отношусь. Если бы мне было до сих пор плохо, то я бы никому не помогала, — сказала она.
Лена уверена, что ей было суждено выжить после падения. Это привело её к работе с людьми с ограниченными возможностями, что делает её счастливой.
Честно, я мечтаю, чтобы ребята, с которыми я живу, восстановились и встали на ноги. Я хочу, чтобы операции и лечение в нашей стране были для всех доступными, — поделилась она своими мыслями.
