Москвичка неожиданно узнала, что ей досталось в наследство 300 миллионов рублей, и теперь опасается за свою жизнь. Её мать, занимавшаяся бизнесом, скончалась в 2017 году. Однако, по словам наследницы, банк не уведомил её о крупной сумме, оставшейся на одном из счетов.
О существовании денег женщина узнала случайно, когда в разных регионах страны неизвестные лица стали через суд пытаться получить исполнительные листы на взыскание сотен миллионов рублей с её покойной матери. Наследница обратилась в Следственный комитет с просьбой возбудить уголовное дело.
41-летняя Надежда Солодовникова (имя изменено) добивается возбуждения дела против неизвестных, пытавшихся, по её мнению, похитить унаследованные средства. Её мать была известным врачом, долгое время работавшим с академиком Лео Бокерией, и создала в стране сеть кардиологических клиник.
«Выяснилось, что Сбербанк не все счета отразил, когда шло наследственное дело, и не все деньги перевёл», — вспоминает адвокат Эдуард Асянов.
По словам Надежды, при вступлении в наследство сотрудники банка не сообщили об одном из счетов. Спустя два года с него попытались снять деньги. Для этого неизвестные намеревались получить судебные решения о взыскании долга с умершей.
В августе 2019 года в Дорогомиловский суд Москвы поступило заявление от некоего Фуфаева О.А. о получении исполнительного листа по договору займа, но суд отказал. В декабре тот же истец обратился в Кунцевский суд и снова получил отказ. Суд указал, что иск следует подавать к наследникам.
После этого аналогичные иски были поданы в Воронеже. Заявителем выступил некий Дмитрий Воронов, требовавший взыскать 285 миллионов рублей. Поручителем по сомнительному договору значился директор одной из компаний.
«Я видел это письмо, явно кто-то писал левой рукой», — уверен Асянов.
Адвокат поясняет, что в заявлении был указан вымышленный адрес ответчиков, чтобы скрыть от них процесс. Также было подано подложное письмо от имени Надежды с просьбой рассмотреть дело без её участия. К иску не приложили оригиналы договоров и документов о передаче денег.
В марте 2021 года суд вынес заочное решение о взыскании с наследницы 285 миллионов рублей. Однако из-за технической ошибки в исполнительном листе банк отказался проводить взыскание. Истцы пропустили сроки на исправление.
«Они написали заявление якобы от лица Надежды с просьбой пересмотреть дело. Суд понял, что дело нечисто», — рассказал Асянов.
Только получив извещение из воронежского суда, Надежда узнала о существовании счёта на 300 миллионов рублей. Ей удалось добиться передачи дела на рассмотрение в Москву. При этом оставшуюся часть средств пытались вывести по схожей схеме через суд Краснодара.
«Надежда теперь боится за себя и своих близких», — рассказал адвокат.
Эксперт Алексей Добрынин отмечает, что скрывать информацию о счетах при открытии наследственного дела длительное время сложно. Чаще мошенники используют фальсификацию завещания.
«Мошенничество было бы невозможно совершить без участия сотрудника банка. А вот суд в таких схемах зачастую используют втёмную», — отметил Добрынин.
По его словам, процесс инициируется на основе подложных документов, а уведомление направляется по ложному адресу, предоставленному истцом. В Сбербанке сообщили, что проводится внутренняя проверка, а средства клиента находятся в сохранности. Следственный комитет подтвердил, что проверка материалов по данному делу идёт.
