Сегодня: г.

Администрация Байдена раскололась по вопросу усиления санкций против России

Фото: Global Look Press

Должностные лица администрации Байдена расходятся во мнениях относительно того, насколько еще США могут продвигать санкции против России, не вызывая глобальной экономической нестабильности и не разрушая трансатлантическое единство, сообщило на днях агентство Bloomberg,

В то время как команда президента Джо Байдена сплотилась вокруг плана санкций, который она развернула сразу после начала Россией спецоперации на Украине, по словам знакомых с обсуждениями официальных лиц, дебаты стали более жаркими сейчас – когда стало очевидно, что российское руководство проигнорировало раннее введенные Западом экономические санкции и продвигается вперед в украинском конфликте.

Источники, попросившие не называть их имен при обсуждении внутренних обсуждений, рассказали Bloomberg, что в администрации США возникли разногласия по поводу того, насколько сильно давить на Москву.

Одна группа, в которую входят многие чиновники из Госдепартамента и Белого дома, выступает за еще более строгие меры, известные как вторичные санкции, в ответ на действия России, утверждая, что оппозицию со стороны европейских союзников по этому поводу можно преодолеть.

Другая группа американских чиновников, многие из которых работают в Министерстве финансов под руководством Джанет Йеллен, обеспокоены дальнейшей нагрузкой на мировую экономику, которая и так уже страдает от проблем с цепочками поставок, инфляции, неустойчивых цен на нефть и потенциального продовольственного кризиса. Некоторые беспокоятся о приближающихся промежуточных выборах и шансах демократов, если цены на автозаправках останутся высокими. Они выступают за другой подход: ограничение цен на нефть, которое позволило бы странам покупать российские энергоносители, ограничивая при этом доходы Москвы.

«Сейчас мы подходим к пределу того, насколько сурово вы можете вводить санкции против крупной экономики, не вызывая при этом таких побочных эффектов, которые вызывают массу лесных пожаров в других местах», — говорит Николас Малдер, профессор Корнельского университета и автор работы «Экономическое оружие», посвященной истории санкционной политики.

Проблемы, по словам одного источника, усугубились с уходом Далипа Сингха, заместителя советника по национальной безопасности, который руководил внедрением санкций администрации США.

Сингх также посещал Индию в рамках усилий Вашингтона по вытеснению Нью-Дели с орбиты России, отмечает Bloomberg, подчеркивая, что его отсутствие усилит опасения, что у США не хватает влиятельного голоса, чтобы сыграть эту роль в еще более опасное время.

Представители Государственного департамента, Министерства финансов и Совета национальной безопасности отказались от комментариев. Но другие люди, знакомые с происходящим, охарактеризовали это как здоровую внутреннюю дискуссию и отвергли любые предположения о том, что американские различные ведомства настроены друг против друга. Один из источников сказал, что нормальная роль Министерства финансов заключается в тщательном рассмотрении решений, которые могут нарушить экономические потоки.

Дебаты отражают более широкую напряженность в трансатлантическом альянсе, и труднее найти согласие относительно того, сколько еще боли причинить России. Предвестник грядущих проблем появился в последние дни, когда Европейский союз согласился ввести запрет на импорт нефти — но только после предоставления исключений для Венгрии — и затем не смог решить, что делать дальше и как активно действовать в отношении импорта газа.

До сих пор единство было определяющей характеристикой реакции США и Европы на украинский кризис, отмечает Bloomberg.

«Мы продолжаем рассматривать, какие еще санкции мы можем ввести», — сказал в интервью Хосе Фернандес, заместитель госсекретаря по экономическому росту, энергетике и окружающей среде. Он подчеркнул важность единства Запада, заявив, что России противостоит «солидная группа решительно настроенных стран».

«У вас есть страны, подающие заявки на членство в НАТО», — заявил в этой связи Фернандес.

Источник, знакомый с этим вопросом, сказал, что внимание США к единству оказалось настолько всеобъемлющим, что американцы даже просили Великобританию в последние недели не вступать в торговую битву с Ирландией из-за Северной Ирландии, опасаясь, что это этим слабым местом воспользуется России.

Тем не менее, поскольку российское руководство не выглядит напуганным экономическими рестрикциями со стороны Запада, а конфликт на Украине продолжается, в американской администрации все чаще звучат призывы принимать меры против других стран и компаний, которые помогают России уклоняться от санкций или предоставляют то, что США называют «материальной поддержкой» санкционированным лицам.

Авторы этих призывов утверждают, что такие шаги будут иметь узконаправленную направленность, ничего общего с широкомасштабной санкционной кампанией, направленной на то, чтобы задушить Иран из-за его ядерной программы, нацелившись практически на любую страну или компанию, которые вели дела с Тегераном. Многие союзники США и гуманитарные группы утверждали, что такой подход был контрпродуктивным. Но сторонники более жесткой линии говорят, что украинский конфликт продолжается более трех месяцев, и ее время пришло.

«Есть время и место для обдуманных односторонних действий США, — утверждает Эдвард Фишман, бывший сотрудник Госдепартамента, ныне адъюнкт-профессор Колумбийского университета. – Нет веских аргументов против максимальных санкций в отношении России. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше, потому что время не на нашей стороне».

Но практика показывает, что даже калечащие санкции не могут заставить упрямые режимы капитулировать, указывает Bloomberg. Скептики указывают на программы санкций против таких стран, как Северная Корея, Венесуэла, Сирия и Куба, которые лишь укрепили позиции их лидеров.

Если Соединенные Штаты введут против России новые санкции, они могут оказаться в значительной степени одинокими в таких усилиях, фактически вбивая клин между собой и союзниками. Это также может еще больше взбудоражить энергетические рынки, что, возможно, вызовет новые проблемы у бензоколонок в США.

Некоторые представители администрации Байдена, стремящиеся к более осторожному подходу, выдвинули идею ограничения цены — не ограничения потока нефти, а просто цены, которая будет за нее заплачена. Эта идея вызывает значительный скептицизм, учитывая, что ее никогда раньше не пробовали.

Два источника агентства Bloomberg, знакомые с этим вопросом, сказали, что внутри страны также существовало убеждение, что идея ограничения цен была частью попытки перенаправить шумиху в Конгрессе и среди внешних групп от введения вторичных санкций в отношении российского экспорта энергоносителей, которые, как они опасаются, вызовут еще более сильные макроэкономические потрясения.

Дебаты также вынуждают к более широкой переоценке санкционной кампании. Чиновники сталкиваются с тем фактом, что олигархи, ставшие мишенью санкций, могут уже не иметь того влияния на принятие российской власти, которое они, по их мнению, когда-то имели. И администрация США перешла от своего аргумента о том, что санкции могут ускорить окончание конфликта, к утверждению, что санкции, экспортный контроль и другие ограничения ослабят российскую власть в течение долгого времени — возможно, лет.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 49 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля