Сегодня: г.

Антона Лапенко проверили на мужественность в кино

Антон Лапенко на съемках фильма «По-мужски». Фото предоставлено съемочной группой

Удивительно, что эта бесхитростная и простая картина, в которой нет ничего инновационного, взволновала зрителей и профессиональных кинематографистов, международное жюри, в котором были представители Ирана, Южной Кореи и Италии, одна представительница Кыргызстана и российская актриса Юлия Снигирь. Но на фоне феминистских настроений тема мужской идентичности заиграла новыми красками. Оказалось, что она занимает умы сильной половины человечества, которую в последнее время задвинули в категорию слабого пола.  

Живет на свете вполне обычный 35-летний бизнесмен, что в данном контексте не так уж и важно. Глеб — культурный, успешный, деликатный представитель нового поколения деловых людей, не бандит. У него красивая жена из провинции (ее сыграла Екатерина Щербакова), большой загородный дом и вполне заурядная зажиточная жизнь. По выходным к жене приезжают подруги, у которых все не так прекрасно и много проблем. Все бы складывалось хорошо, если бы в один не самый лучший день не заявился подвыпивший сосед и не выбросил на территорию сада мусорный пакет. Начались разборки. Парень ударил жену Глеба, а тот  не смог ему вмазать по-мужски, чтобы защитить любимую женщину. Он привык действовать в  правовом поле, а жизнь подкинула ситуацию, требующую живой реакции. Ничтожный мусорный пакет пустил под откос налаженную жизнь. 

Глеб зайдет к обидчику, попытается объясниться. Трезвый сосед — вполне нормальный парень, и жена у него симпатичная. И это еще одна преграда на пути к решительным действиям. Мужской поступок, способный многое разрешить без лишних слов,  так и остается невостребованным. Мы пытаемся оценить мужественность мужчин. А у них возникает встречный вопрос: «Какие женщины рядом?». «Мне по морде дали, а ты не вступился», — говорит жена. Но она же провокатор».   

Сценарист фильма Денис Кулагин оказался родным братом режиссера Максима Кулагина. Он рассказал «МК» о любопытных деталях: 

— Сценарий писался под режиссера, моего родного брата Максима Кулагина. Он основан на личном опыте, хотя мою жену никто не бил. Однако ситуация была сложная. Я, как и герой Антона Лапенко, не поговорил с ней на эту тему. Только когда написал сценарий, мы все обсудили с женой. Я тоже не поступил по-мужски. Проблема этой пары в том,  что они не умеют друг с другом разговаривать. А проблема героя заключается в том, что он не может принять себя таким, какой он есть. Глеб не может сам с собой договориться и убивает камнем в конце не соседа и обидчика жены, а собственную  трусость.   

— Когда рождался сценарий, то предполагалось участие конкретного режиссера. А Антон Лапенко принимался в расчет? 

— Конкретного актера в голове не было, когда писался сценарий, но когда появился Антон Лапенко, с которым мы знакомы, весь актерский состав начал выстраиваться под одну звезду. Мы рисковали. Сомнения были, но после первой сцены они развеялись. Антон в сети производит впечатление очень правильного человека. Все привыкли видеть его в комедийных ролях. А мы дали ему возможность раскрыть себя в драматической роли. Ему часто предлагают роли «из Лапенко». Он устал от них. А тут появился шанс сыграть серьезную роль, затрагивающую тему современной мужественности, кодекс чести мужчины».

Сцены избиения мы не увидим. Они остается за кадром. Денис Кулагин говорит: «Мы не готовы показывать бессмысленные кадры жестокости». Но от этого не легче. То, что происходит, бессмысленно, беспощадно, дико. Наверняка, найдутся зрители, которые упрекнут авторов в том, что они подают дурной пример. 

Есть версия с матом и без. Первая, по мнению продюсера Михаил Маризова, лучшая, ближе к жизни. «К картине присматривались многие компании, включая Netflix. Но все ушли после того, что случилось, мы остались одни», — говорит он. 

Помимо фильма «По-мужски» жюри отметило как «Лучший международный игровой дебют» казахстанскую картину «Отау» («Домашний очаг») Алишера Жадигерова. о парне, который перед тем, как уйти в армию, угоняет скот, чтобы  купить отцу машину и тем самым обеспечить его жизнь на время своего отсутствия.   Гран-при получил «Огонь» Айжана Касымбекова из Казахстана о семье курьера, у которого большая семья, беременная жена,  дети и никаких перспектив.  

Параллельно конкурсным показам проходила актерская лаборатория, на которую приехали 100 артистов со всей страны. Как говорят кураторы, все так подзарядились, что «Оскар» будет наш. За полтора дня под руководством Арсения Мещерякова удалось поставить пять сцен из дебютного фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы». Мужские роли сыграли  девушки. В павильоне Свердловской киностудии режиссер Лиза Мороз провела с участниками лаборатории читку дебютного сценария Алексея Балабанова «Счастливые дни» по мотивам произведений Сэмюэля Беккета.  

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 66 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля