Фото: pixabay.com
Авиационные компании России из-за западных санкций после начала специальной военной операции лишились примерно 10 процентов магистральных самолетов, заявил авиационный эксперт, руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров на онлайн-конференции пресс-центре «МК» 28 апреля.
В России до 2022 года эксплуатировалось чуть меньше 1000 магистральных воздушных судов «Боинг» и «Эрбас». Основная их часть находились в лизинге у иностранных компаний.
По словам эксперта, с учетом снизившегося спроса на авиаперевозки, оставшегося парка самолетов достаточно, чтобы перевезти в 2022 году 100 миллионов авиапассажиров. Самолетов хватает.
Ограничения связаны в основном с временной приостановкой полетов в ряд южных городов в связи с проведением специальной военной операции.
Еще одна проблема — необходимо время для заключения договоренностей с третьими странами о том, что на их территории не будут задерживаться российские воздушные суда.
По словам Гусарова, 2022 год по ситуации с авиаперевозками мало чем отличается от пандемийного 2020 года. До пандемии объем перевозок составлял 127 миллионов пассажиров в год.
По материалам: www.mk.ru