Сегодня: г.

Чуда не произошло. Киевский режим перешёл в режим самоубийц

Фото: BPTU/Shutterstock

ВСУ пошли на прорыв сразу по трём направлениям, обеспечивая контрнаступление на юге. Видимо, плохо слушали Шойгу и подчинились киевскому режиму самоубийц.

После недавнего выступления Сергея Шойгу стало ясно, что спецоперация будет вестись теми темпами, которые нужны нам, продолжаясь столько, сколько мы посчитаем нужным.

Глава оборонного ведомства России, выступая на совещании министров обороны стран – участниц ШОС, заявил, что замедление темпов военной операции на Украине было сознательным решением, это необходимо для минимизации жертв среди гражданских лиц:

При этом делается всё, чтобы избежать жертв среди мирных граждан. Безусловно, это замедляет темпы наступления, но мы идём на это сознательно.

По словам Сергея Шойгу, военная операция «идёт по намеченному плану, все задачи будут выполнены». Министр также обвинил страны Запада в затягивании конфликта и росте числа жертв в связи с поставками оружия Украине.

За полгода российские военные взяли под контроль всю территорию Луганской Народной Республики, часть территории ДНР, частично Запорожье (без областного центра), а также Херсонскую область и часть Харьковской.

То есть мы сознательно снижаем темпы наступления, при этом продолжая диктовать «правила игры» в этом противостоянии?

«Контрнаступление» ВСУ – это только разговоры

Сейчас вся инициатива полностью на стороне России, уверен военный эксперт Владимир Евсеев. И это подтверждает ситуация на линии фронта от Харькова до Херсона, сказал он в беседе с Царьградом.

Ни о каком «контрнаступлении» со стороны ВСУ речь не идёт (последняя попытка это доказала — ред.), – уверен эксперт. – Всё это только разговоры, которыми они пытаются себя подбодрить, осознав, что Херсон они взять уже не смогут. Судя по тому, как сейчас развиваются события вокруг Харькова, максимум, на что способен противник, это контратаки силами батальонов.

Раньше, когда ВСУ наступали в сторону Херсона, они привлекали до трёх бригад. Но последняя контратака под Харьковом велась батальоном. И такие же атаки были в Донбассе. Это говорит о том, что у противника нет возможности провести контрнаступление даже силами трёх-четырёх бригад. Возможности ВСУ для контрнаступления, судя по всему, утрачены. Как из-за отсутствия резервов по личному составу, так и по причине низкой квалификации бойцов.

Мы не замедляем искусственно темпы наступления. Прежде всего мы бережём собственный личный состав, – отметил Владимир Евсеев. – Мы играем вдолгую, мы готовы вести спецоперацию ещё в течение полутора лет, то есть до конца следующего года. У нас сейчас регулярно проводится ротация войск. В этом случае личный состав отводят с первой линии, интенсивность боёв в этот момент снижается.

Кроме того, в Донбассе бои идут в зоне сплошной городской застройки. Особенно это заметно в таких городах, как Соледар, Артёмовск, Бахмут или Марьинка. А военные действия в условиях сплошной городской застройки не предполагают быстрых темпов наступления. Достаточно быстрое освобождение Лисичанска было обусловлено тем, что гражданскому населению дали коридор на выход из города.


Противник готовился к противостоянию восемь лет

Была надежда, что Артёмовск и Соледар тоже удастся освободить подобным образом. Но этого не произошло. При этом Украине пришлось отказаться от контрнаступления в этом районе.

Темпы нашего наступления определяются рядом факторов. Первое, как я уже сказал, условия ведения боёв в городских застройках. Второе – необходимость обеспечения ротации войск и их дообучения на месте. Третье – минимизация собственных потерь, равно как и потерь среди мирного населения, – сказал военный эксперт. – В Соледаре в первую очередь взяли под контроль заводскую промышленную зону. Это исключило возможность для противника принудительно согнать туда мирное население, чтобы использовать его потом в качестве живого щита.

Дело в том, что освобождение заводской зоны требует больше времени. Ведь это те же самые укрепрайоны, которые противник готовил восемь лет. Однако поставленные перед нашими бойцами задачи всё равно выполняются, пусть и не всегда быстро. Так, сложным было окружение Авдеевки в этом отношении. Потом мы взяли Пески, а дальше уже Водяное, и это тоже укреплённая зона. Там несколько рубежей обороны, и просто так группировку не окружить. Но и это будет сделано со временем. И тогда удастся освободить и Марьинку.

Изначально бои шли на узком участке фронта. Мы очень долго воевали под Изюмом, а потом наступление переместилось на юго-восток. В итоге мы смогли освободить Северодонецк и Лисичанск. А сейчас мы наступаем по всей линии фронта, что также замедляет продвижение наших войск,

– сказал Владимир Евсеев.

При этом, продолжил он, противнику сложнее обороняться, он не может перекидывать резерв, а значит исключается возможность контрнаступления – все резервы тратятся на затыкание дыр.

То есть укрепление одной линии идёт за счёт ослабления другой – чудес не бывает и наступление по всей линии фронта вынуждает противника ослаблять отдельные участки, которые раньше были достаточно сильными.


Вместо резюме

Накануне стало известно, что ВСУ по личному приказу президента Украины Владимира Зеленского, действительно, пытались совершить прорыв на южном направлении, отбивая Херсонскую область и пытаясь усилиться в Николаевской области. Но… план не удался, заключили в Минобороны России:

В результате активной обороны группировки российских войск подразделения ВСУ понесли большие потери. В ходе боёв уничтожено 26 украинских танков, 23 боевых машины пехоты, девять других боевых бронированных машин, сбито два штурмовика Су-25. Потери противника в живой силе составили более 560 военнослужащих. Очередная попытка наступательных действий противника с треском провалилась.

Зеленский всё охотнее отдаёт преступные приказы, не жалея ни чужих, ни своих. Для ВСУ такая тактика самоубийственна.

По материалам: maloros.org

 
Статья прочитана 55 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля