Сегодня: г.

Для порта Мариуполя найдено новое назначение

Фото: Global Look Press

До сей поры Мариупольский порт был строго ориентирован на отгрузку сырья, произведенного на донбасских металлургических предприятиях, и угля, добытого в донецко-криворожском рудно-угольном бассейне. Причем портовые мощности были рассчитаны на международную перевалку: его пропускная способность — 17 млн тонн грузов в год.

Сейчас, по объективным причинам, порт вряд ли может восстановить свою работу в международном масштабе. Здесь есть масса юридических и геополитических моментов: сомнительно, что международные суда захотят заходить в порт с неопределенным статусом. Хотя вчера, например, в порт зашло иностранное судно, которое забрало листы металла с мариупольского завода Ильича: поставки были оформлены и оплачены еще до начала спецоперации.

Все это, однако, не означает, что портовым мощностям не найдется применения. Поскольку Азов по факту стал внутренним морем России, то и использовать Мариупольский порт можно на сугубо внутренних направлениях. Как уже заявили специалисты, через порт пойдет доставка строительных грузов для восстановления городов республики. В обратном направлении отправится донецкий и зерно из Херсонской области. Вполне вероятно, что эти грузы пойдут и на экспорт, просто их придется переоформить, скажем, в порту Ейска или Таганрога.

Что касается нынешних возможностей порта, то и мощные плавкраны грузоподъемностью 100 — 150 тонн в рабочем состоянии, и причальная линия не особо повреждена. Административные здания, правда,сильно разрушены. Но при этом на рабочие места вернулись более половины сотрудников: прежде их численность составляла 350 человек, ныне — 200. При сегодняшней загрузке — и этого достаточно.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 66 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля