Сегодня: г.

Картины Малевича и Кандинского останутся в Сеуле до конца апреля

Фото: vk.com/muzei_izo.

Выставку русского авангарда в Сеуле торжественно открыли 5 января в присутствии посла России в Республике Корея Андрея Кулика и министра культуры, спорта и туризма РК Хван Хи. Проект ознаменовал завершение года культурных обменов между странами и является не только «интеллектуальным мостиком», но и дипломатическим.

Основную часть экспозиции составили работы из фонда Екатеринбургского музея изобразительных искусств, который представил 63 произведения. Всего на выставке показывается 75 полотен, дополняют ее работы из собраний Нижегородского художественного музея, Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова и Приморской картинной галереи.

Но лучшие вещи все-таки из Екатеринбургского музея, которому есть чем похвастаться по части авангарда. Он, например, отправил в Сеул две жемчужины своей коллекции – работу Казимира Малевича «Супрематизм», которая некогда экспонировалась на легендарной выставке «0.10» вместе с «Черным квадратом», и большую (104×137 см) картину Василия Кандинского «Серый овал» (известную так же, как «Импровизация №217»), написанную в переломном 1917-м году. Помимо первых лиц русского авангарда, на выставку попали вещи не менее известных авторов – таких, как Наталья Гончарова и Александр Родченко. Словом, есть чему подивиться.

После начала событий на Украине и на фоне санкционных мер Запада в отношении России появились опасения за судьбу русских коллекций за границей. Началось все с выставки Морозовых в Париже, которую несколькими месяцами ранее лично открывал в фонде Louis-Vuitton президент Франции Эммануэль Макрон, он же потом опроверг слухи о возможном аресте собрания. Однако на всякий случай Михаил Пиотровский забрал выставку авангарда Эрмитажа из филиала музея в Амстердаме. Что было возможно, потому как с филиалом особые отношения, другие же эрмитажные выставки будет висеть за рубежом, как планировалось, согласно подписанным договорам. В Италии сейчас работает несколько проектов, где участвуют эрмитажные вещи – это выставка картины Пабло Пикассо «Молодая женщина» в Риме, выставка «Тициан и образ женщины в Венеции XVI века» в Милане, и проект «Гран Тур. Мечта об Италии от Венеции до Помпей» в Милане.

На этом фоне появилось сообщение о том, что Екатеринбургский музей изобразительных искусств обратился в Культурный центр Седжонг с просьбой о досрочном завершении выставки в Сеуле, однако, как пишет корейская пресса, получил отказ. Сам музей вскоре прокомментировал эту информацию, но довольно обтекаемо: «Выставка «Малевич, Кандинский, Родченко и русский авангард: искусство революции» в Культурном центре в Сеуле продлится до 17 апреля, как и планировалось. После ее окончания картины из собрания ЕМИИ вернутся в Екатеринбург». То есть, если музейщики и правда решили забрать коллекцию, то им быстро дали понять, что существующий договор никто нарушать не собирается – с обеих сторон. И уверили, что проект вернется в Россию согласно планам. В то же время стало понятно, что никаких претензий на работы из музейного фонда РФ нет. Добавим, что в том же Сеуле с декабря экспонировалась выставка из собрания Музея Русской иконы, которая после своего завершения в марте была благополучно доставлена назад в Россию.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 56 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля