Сегодня: г.

Литва пригрозила блокадой Калининградской области: намерена остановить поезда

Фото: pixabay.com

Калининград, будучи российским полуэксклавом (территорией, не имеющей сухопутной границы с остальной частью страны, но соединенная с ней морем), снабжается из России либо морским путем, либо транзитом через литовскую территорию, либо по воздуху. С последним после введения авиасанкций возникли проблемы. Еще 27 февраля Литва, наряду с Латвией и Эстонией, закрыла воздушное пространство для российской авиации, что вынуждает авиакомпании совершать рейсы через Ленинградскую область и коридор Балтийского моря. Новый «кривой путь» уже получил название — «авиакоромысло». Это не только увеличило время перелетов, но повысило себестоимость полета из-за большего расхода авиационного топлива. Однако в эксклав по-прежнему летает до 18 рейсов в день. 

Транзит российских грузов в Калининградскую область пока так же осуществляется в обычном режиме и никаких уведомлений о закрытии сообщения Россия не получала. Глава Калининградской области Алиханов подчеркнул, что в любом случае решения одной Литвы будет недостаточно для осуществления блокады региона. Губернатор отметил, что такое решение может быть принято только на уровне Евросоюза. Однако страны Балтии заявили о намерении не только перекрыть железную дорогу, но и вообще закрыть границы для российского транзита. Ежемесячно через Литву проходит около 100 российских транзитных поездов. Только за 3 апреля  в Калининградскую область въехало и выехало более 500 фур и проследовало 24 грузовых поезда.  

По словам начальника управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ правительства Калининградской области Дмитрия Лыскова, регион потихоньку готовится к закрытию границ. В таком случае одним из вариантов транспортной связи страны и области остается морское сообщение. Между Калининградом и Россией регулярно ходят грузовые и пассажирские паромы. Лысков отметил усиление паромного флота, который в скором времени пополнится одним судном с Черного моря и еще одним — с петербургских стапелей для работы по маршруту Усть-Луга – Калининград. В случае необходимости, если паромов будет недостаточно, для грузового трафика будет задействован калининградский аэропорт Храброво. По словам местных властей, без пропитания область не останется. Только за последнюю неделю в эксклав поступило тысяча тонн продовольствия. А чего не хватит, то заместят местной продукцией. А вот кто может пострадать, так это получатели китайских товаров в Европе. Дело в том, что в последние несколько лет контейнерный транзит из Поднебесной до Калининграда стал частью «Шелкового пути».

Пока власти региона выражают уверенность в готовности преодолевать трудности, население Калининградской области в соцсетях по-своему реагирует на сообщения о возможном закрытии границ с Литвой.

«Блокада области — это геноцид проживающего здесь населения», «Это объявление войны», — пишут одни. «Тогда точно коридор до Беларуси строить будем», — выдвигают предложения другие. «90-е пережили и это переживём», — успокаивают третьи. 

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 67 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля