Сегодня: г.

Облетая Россию через Северный полюс, канцлер Шольц получил дозу радиации

Дело в том, что каждый авиапассажир за полет получает дозу радиации. Причем самым опасным считается полет нал полюсами. Доза радиации измеряется в микрозивертах в час (мкЗв/час). 1000 микрозивертов — это 1 миллизиверт (мЗв/час). По словам специалиста в области авиационной и космической радиационной безопасности Вячеслава Шуршакова, доза радиации, получаемая человеком у земной поверхности, равна 0,1 мкЗв/час.

В полете на самолете доза возрастает в 30–40 раз. Причем доза зависит от фазы цикла солнечной активности, высоты и широты, на которых проходит полет. Например, для одиннадцати километров это будет уже 4 мкЗв/час. При полете в средних широтах в обычных условиях доза за час полета равна 3 мкЗв/час. В полетах над Северным или Южным полюсом доза на десятки процентов выше, чем в средних широтах.

Облучение создают потоки протонов, электронов, мюонов и нейтронов, который образуются при взаимодействии галактических лучей с земной атмосферой. Известно, что повышенная радиация увеличивает вероятность онкологических заболеваний, приводит к преждевременному старению организма. Ущерб здоровью зависит от величины избыточной дозы.

Для сравнения, обычный человек за год получает дозу 0,1 мЗв. Для летчиков норматив — 5 мЗв в год. Доза, полученная во время рентгена грудной клетки, равна 0,1 мЗв, или 100 микрозивертов. По словам специалиста, никаких средств защиты от радиации на обычных авиалайнерах не предусмотрено.

В свою очередь, пилот с 45-летним стажем Владимир Сальников рассказывает, что трансарктические полеты – самые опасные в плане радиации, особенно если в это время видно северное сияние, то есть когда накануне на Солнце произошла вспышка и в сторону Земли произошел выброс. Пилот объяснил, что земная тропосфера, которая защищает все живое от космических лучей, над полюсами «сжата». Если над экватором она растянута до 18 километров, то в районе полюсов — всего 7 километров. Выше — стратосфера, то есть практически никакой защиты от космических лучей уже нет, и облучение сильнейшее. В полетах во время северного сияния излучение, по его словам, зашкаливало.

Как сказал пилот, из-за этого западные авиакомпании своим летчикам разрешают летать через Северный полюс не более 2–4 раз в год.   

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 64 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля