Сегодня: г.

Полковник ПВО рассказал о способах уничтожения украинских ракет «Точка-У»

Фото: Global Look Press

Оценить на данный момент работу российских сил ПВО, участвующих в операции, «МК» попросил военного эксперта, экс-начальника зенитных ракетных войск Командования специального назначения (округ ПВО Москвы) полковника Сергея Хатылева.

— Насколько сложной целью для уничтожения ПВО является ракета комплекса «Точка-У»?

— Это оперативно-тактическая ракета, которая должна применяться по отдельным объектам военной инфраструктуры, но ВСУ бьют этими ракетами по мирным жителям. Комплекс «Точка-У» отдельных, защищённых, охраняемых позиций, какие, допустим, есть у комплексов РВСН, не имеет. «Точка-У» может применяться из боевых порядков сухопутных войск. Ракета имеет дозвуковую скорость, её эффективная отражающая поверхность достаточна для того, чтобы её могли обнаружить не только современные средства ПВО, но даже комплексы предыдущего поколения. Поэтому ее нельзя назвать сложной для уничтожения целью. С ней спокойно справляются комплексы «Тор», «Бук-М2», не говоря уже о комплексах С-300, С-400.

— Но почему наши ПВО все время ведут стрельбу по ракетам вместо того, чтобы уничтожить саму пусковую установку? Это же было бы намного эффективней? Или на Украине так много этих комплексов, что все сразу не удается уничтожить?

— Нет их не так много. Просто они расставляют эти пусковые установки там же, где и свои «Грады», то есть на территории городов, населённых пунктов, рядом с теми объектами, по которым мы не можем нанести массированный удар, чтобы сровнять их с землёй, так как это приведет к большим потерям среди мирных жителей.

— А как, в целом, сейчас работает наша ПВО? В слишком интенсивном режиме, если исходить из сообщений о том, что только за последние сутки истребительная авиация и войсковые комплексы ПВО уничтожили три украинских вертолета Ми-24 и восемь беспилотников? О чём говорят эти цифры?

— Обстановка, складывающаяся сейчас, и количество целей, о которых сообщается, все это не говорит о какой-то очень уж большой сложности применения сил войсковой ПВО или истребительной авиации. Если истребительная авиация и работает по «Байрактарам ТБ-2», то я думаю, скорее всего, это делается для того, чтобы просто изучить их возможности. Потому что неэффективно с помощью тяжелого истребителя Су-30 сбивать «Байрактар ТБ-2». Для этого есть другие силы и средства. К примеру, комплекс ПВО «Панцирь» — наш наземный зенитный ракетно-пушечный подвижный комплекс. Он прекрасно справляется с этой целью. А «панцирей» там вполне достаточно.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 65 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля