Сегодня: г.

Продюсер Екатерина Маскина рассказала, как Яковлева пробовалась в «Осенний марафон»

Кадр из фильма «Чародеи»

Ее подруга и продюсер «Мосфильма» Екатерина Маскина рассказала «МК» о том, что их связывало многие годы, чем помимо кино занималась Александра Яковлева.  

— Вы были знакомы с Александрой много лет? Как начиналась ваша дружба?

— Мы с Шурой познакомились в 1979 году, когда Георгий Николаевич Данелия проводил пробы на картину «Осенний марафон». Саша Яковлева тогда только родила Лизу и пришла к нам. А утвердили на роль не ее, а Наталью Гундареву. Саша со слезами вышла в коридор и попала в «Экипаж» к Александру Митте. А потом мы опять встретились с ней на картине «Слезы капали» у Георгия Николаевича. Она играла невестку главного героя, в роли которого снимался Евгений Леонов. Ее Лизе тогда было два с лишним года, и она играла его внучку. В нашей профессии трудно дружить круглосуточно, но мы все время были на связи, часто общались, поскольку съемки у Саши были в основном в Москве. У нас сложилась хорошая  компания – Люся Нильская, Лариса Гузеева. Яркая, талантливейшая и как актриса, и как человек, Шура в любой компании  была в центре внимания. Вокруг нее люди объединялись.

Я ей буду до конца своих дней благодарна. У меня сильно заболел ребенок. Год с лишним я мучилась, куда только  его не водила, кому только не показывала. А тут Шура позвонила, спросила, как дела. Я рассказала. Нависла пауза, и она сказала: «Не бойся! Завтра утром у тебя будет лекарство». И действительно, в 9 утра с поезда мне его передали какие-то незнакомые женщины. Где она их нашла? Мой сын  пошел на поправку. Сашка по телефону поставила  ему правильный диагноз. Не врач, а она. И прислала нужное лекарство. Каждый день утром и вечером звонила, интересовалась,  как дела, не нужно  ли мне чего. Она была настоящей опорой. Это не были просто слова. Она была человеком поступка. А как она сама боролась с болезнью! Не каждый мужчина справился бы. В последние годы она собиралась кино снимать, и это ее тоже держало в жизни. Что-то даже успела снять на Байкале, но начался рецидив. Тяжелейшими стали два ее последних месяца. 

— Как объяснить, что актриса пошла работать на железную дорогу? 

— Был период, когда Саша ушла из профессии: сначала — в авиацию, Пулково, потом – на железную дорогу. Это легко объяснить. Она увидела то, что нужно возродить. «Сапсан» – ее рук дело. Это она ходила и продвигала эту идею. Не одна, конечно. Но она была в этой команде. «Сапсан» — это Шура. Она ушла из Пулково, потому что там было уже все налажено — новый аэропорт, и команду она подготовила. Ушла туда, где надо было что-то двигать вперед. Какое счастье для нас этот «Сапсан», особенно для тех, кто постоянно ездит в командировки в Питер. И все это Шура. До этого она поднимала свой родной и любимый Калининград. У нее там был фантастический фестиваль «Янтарная пантера». Он отличался от семейного «Кинотавра», организованного Марком Рудинштейном, своим европейским уровнем. А когда Саша его подняла, все организовала, ей стало неинтересно. Она дальше пошла. Во время нашего последнего разговора она сказала, что хочет  построить в Калининграде киностудию. Ей уже выделили под нее землю. Саша   советовалась по поводу того, кого из  архитекторов пригласить, куда в Европу поехать, чтобы поучиться, посмотреть, как можно оборудовать студийные павильоны. У нее были огромные планы. И ведь все она делала на благо всем нам. У нее же самой ничего не было. Маленькая однокомнатная квартира в Калининграде и все. Она все отдавала людям. 

— На одной творческой энергии далеко не уедешь, занимаясь административными делами. Нужен был совсем другого склада ум и характер.

— В ней это все сочеталось. Саша была гениальным организатором. Мне даже казалось, что она обладала даром внушения, могла заставить людей поверить в свои идеи.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 39 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля