Photo by form PxHere
Угрожает ли храмам Мельпомены, ведущим свою хронологию из античности, натиск современных технологий, под знаком которого пройдет XXI век?
Обсуждению этого и многих других вопросов «МК» посвятил эфир в своем пресс-центре с театроведом, доктором искусствоведения, профессором ГИТИСа Дмитрием Трубочкиным.
Наш собеседник сразу заверил, что театр пережил появление всех технических новинок в прошлом столетии – от радио, звукового кино, цветного кино и телевидения, но интерес к сцене от модернизации жизни не пострадал.
Театр эффективнее всего адаптируется под новые формы существования, он превращает в театр и театральность все — и кино, и гаджеты. Он будет существовать, потому что адаптирует все в себя. А еще внутри театра есть такая архаическая крепость, естественное напоминание о том, что самое главное совершается в общении. В самые технологичные эпохи театр притягивает к себе зрителей.
В качестве примера Трубочкин привел ситуацию, когда во время пандемии мировой театр закрылся на год, а российский — чуть на меньшее время:
И что произошло? Телевизор первым об этом сообщил и стал информировать тем, что происходило в театре. Потом это сделал Интернет. А когда театры открылись, оказалось, что они полны зрителей.
Этот факт наш собеседник посчитал лучшим опровержением слов польского режиссера Ежи Гротовского о том, что если закрыть театр на несколько лет, этого никто не заметит.
«Живое общение человека с человеком остается главным опытом театра. И поэтому он выживет», — подвел итог сказанному Трубочкин.
По материалам: www.mk.ru