Сегодня: г.

Российские портные описали проблемы с тканями и фурнитурой

Фото: pixabay.com

По данным отраслевого союза, сейчас в РФ шьют не более 18% продающейся в стране одежды. Однако новости о том, что продукция многих российских брендов подорожала вслед за импортной, вызвала колоссальное возмущение – вполне оправданное на первый взгляд.

Мол, про курс валюты всё понятно, но тут-то какие причины для подорожания? Неужели простое желание выгоды – или что-то посерьёзнее? Источник проблем нужно искать на предварительном этапе производства одежды – в магазинах тканей.

– Мы пока не поднимали цену на старые поставки, но осталось мало. Приезжайте, посмотрите, оцените. Когда будет новый завоз итальянских или немецких тканей, не могу сказать, — растерянно отвечает по телефону менеджер одного из крупных магазинов ткани.

Призывать в этой ситуации магазины к более точным ответам – бесполезно. Своими соображениями поделилась москвичка Яна, которая уже несколько лет подряд шьёт на заказ – и сама носит только сшитую своими руками одежду. По её словам, ткани действительно резко подорожали, но это не значит, что швейное дело встанет на паузу.

«Я могу понять владельцев магазинов. Если закупочные цены на многие позиции сейчас взлетели выше, чем привычная нам цена в розницу, какой магазин останется на плаву? Тот, что всё распродаст ниже нынешней закупки, сохранив клиентов и ещё сделав им скидки? При этом магазин не сможет закупить новую коллекцию, этих средств попросту не хватит и ассортимент придётся уменьшить, возможно, переехать в помещение меньшей площади и в другом месте, уменьшить штат сотрудников», — рассуждает мастер.

По её словам, альтернативный вариант для магазина – поднять цены, но благодаря этому поддерживать ассортимент и постоянные обновления, сохранить рабочие места и прежнее помещение. И это решение каждый бизнес вынужден будет принимать самостоятельно.

Другой актуальный вопрос – фурнитура; ещё после кризиса 2014 года владельцы отечественных брендов отмечали: даже если ткань можно купить в России без ущерба качеству, то о многочисленных вспомогательных мелочах этого не скажешь. Пуговицы, молнии, замочки и прочие крепления, произведенные в Европе и США, отличаются куда лучшим качеством, чем российские – поэтому, пока есть возможность, отдавать предпочтение мастера будут именно им.

Относительно оптимистично настроен другой мастер – москвич Владимир, который занимается индивидуальным пошивом как обычной одежды, так и реквизита для небольших театральных студий. По его словам, все зависит от ожиданий мастера.

– Да, лицемерить не нужно: если мы хотим сделать хорошую вещь, то мы покупаем дорогие итальянские ткани. Однако для расходных повседневных вещей у нас есть хорошие материалы – и белорусские, и тот же ивановский трикотаж. Вообще сейчас поднимаются неплохие швейные производства, в Подмосковье или, например, в Воронеже. Прежде всего речь про хлопок и некоторые синтетические материалы.

Насчёт шёлка я не готов однозначно говорить, а вот со льном довольно интересно – наш российский, ну, тот же вологодский лён гораздо грубее итальянского, потому что используются более дешевые способы обработки. Честно говоря, если постирать одежду из нашего льна в хорошем импортном кондиционере, уже можно будет заметить разницу. Российский лён можно попробовать смягчить ещё на этапе производства, но это повысит цену, — рассказывает Владимир.

По его словам, проблема с нитками тоже не так однозначна: всё зависит от того, какую одежду нужно шить и из каких материалов.

– В РФ делают неплохие синтетические нитки, и для некоторых швов они даже оптимальнее: прочнее. Например, верхнюю одежду я шью полиэстеровыми нитками. Зато вот на вещах, у которых есть риск усадки (например, шерстяные брюки), нужны натуральные нитки – тогда есть шанс, что вещь сядет равномерно.

Признаюсь, наши натуральные нитки я давно не покупал – кроме тех, которые остались от бабушки, ещё на деревянных катушках. Качество не то. Нитки мы закупаем немецкие – они используются ещё и на отделки вроде вышивки, причем дорогой.

По прогнозам Владимира, сейчас может поднять голову жанр мини-производства – не индивидуальный пошив, но и не масс-маркет, а студии, которые будут шить всего по 6-7 вещей каждого размера, разработав при этом достойные базовые лекала. Однако таким энтузиастам тоже нужна будет поддержка, чтобы «раскрутиться».

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 67 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля