Сегодня: г.

Стало известно, в каких московских театрах могут снять худруков и директоров

Фото: Геннадий Черкасов

Пока слухи основываются на… слухах. Департамент культуры, в чьём подчинении находятся три вышеупомянутых театра, давно сменил политику деловой открытости на политику глубокой изоляции от прессы. Но мы-то знаем, что дыма без огня не бывает, и если отставок ещё не случилось, это не значит, что их не будет. Поэтому путём сопоставления фактов и с учётом современных реалий — экономических и, увы, политических, попробуем сыграть в «угадайку». 

Итак, по сведениям из наших источников вопрос практически решён по Гоголь-Центру, и не только относительно худрука Алексея Аграновича, но и его директора Алексея Кабешева, начинавшего работать ещё при Кирилле Серебренникове. Тем более, что у Кабешева как раз в начале июля заканчивается контракт. А если «уходят» сразу двух, то можно сделать вывод, что у учредителя есть серьёзный план по смене не только и даже не столько персон, сколько формата театра. А политическая повестка сегодня требует этого жестко. Прежняя же команда вопреки ожиданиям начальства нового формата не обеспечила. Значит, дорогие товарищи, досвидос.

При таком раскладе не исключу, что в Гоголь-Центре сменят не только руководство, но и название. И, возможно, вернут прежнее — им. Гоголя и, возможно, с залом ожидания на Курском вокзале, как прежде шутили остряки применительно к этому заведению. Вопрос с труппой в таком случае остаётся риторическим: при смене художественного контента артисты могут получить уведомление о расторжении контрактов с выплатой содержания за два месяца, и вопрос будет решён. А вот каким будет новый формат детища Кирилла Серебренникова мы поймем, только узнав имя художника, который туда войдет. Кто тот счастливчик — повод для будущего разговора.

Что касается «Современника», то удержаться на плаву Виктору Рыжакову могут помочь разве что связи, поскольку к нему, как худруку, могут придраться и по политическим, и по экономическим показателям. И непонятно, по каким больше. 

С одной стороны, ему могут припомнить подписание письма против начала военной спецоперации на Украине (и не ему одному), а также протесты недовольных зрителей и даже хорошо организованных групп против, прямо скажем, неудачного спектакля «Первый хлеб» — даже траурные венки к театру на Чистых прудах приволокли.

С другой стороны, Рыжаковым могут быть недовольны с точки зрения экономики. Мало того, что за три сезона в театре не было художественных событий и потрясений, но и крепкая экономика, которая была при Волчек, сильно просела. Впрочем, «Современник» — не единственный театр в Москве, далекий от финансовых побед, однако все остаются на местах и, как говорится, при своих. Так что это не повод избавляться от художественного лидера.

С точки зрения художественного неуспеха труднее всего придраться к театру «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза. Как никогда историческое здание на Трубной площади посещаемо,  и премьеры прошлого и нынешнего сезонов  в сущности небольшого театра (два зала — на 300 и 100 мест) шли на «ура», и театр прилично зарабатывал. Четыре дня остаётся до конца сезона — билеты на все проданы. Райхельгаузу даже обещали построить новую сцену — летнюю, во дворе. Что в таком случае можно инкриминировать? Неосторожные высказывания? Ну или Анатолия Чубайса, который много лет числился среди попечителей популярного коллектива. Но если всех попечителей учитывать,  сколько театров в Москве пострадают… 

Вот такой расклад на сегодня получается, а что будет через неделю, то есть в день ожидаемого всеми 4 июля, увидим. Но если предположить, что все-таки страшное случится и полетят головы руководителей трёх заметных (в прошлом или настоящем) театров, возникает вопрос — а где у Департамента культуры новые кадры? Ведь сами его руководители не раз признавались, что на скамейке запасных не тесно, если не сказать пусто.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 66 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля