Сегодня: г.

В “Лужниках” Шнур пел хиты, матерился и заработал больше ста миллионов

Фото: Игорь Червяков

За час до появления на сцене перед толпой численностью под семьдесят тысяч человек Сергей Владимирович выходит к прессе. Шнур давно стал похож на холеного топ-менеджера и явно не стесняется такого не совсем рок-н-ролльного имиджа. Черная кожаная куртка, черная рубашка, светлые брюки, профессорские очки. От рок-звезды только внушительные фиги в карманах, что по нынешним временам уже немало.

В последнее время Сергей Шнуров в основном реализует себя как автор едких музыкальных эпиграмм на злобу дня. Его ехидные памфлеты о сбежавшей интеллигенции и другой новостной повестке вызывают штормовую полемику в соцсетях и проклятия либеральной общественности. Правда сам автор утверждает, что давно не пользуется интернетом и поэтому не очень в курсе кто и что там проклинает. Свои памфлеты Шнур объясняет невозмутимо просто.

«Мне удобно так писать, песни рождаются сами собой, — говорит лидер «Ленинграда». — Не знаю как долго это продлится, но за год, который еще не закончился, я написал порядка двадцати пяти треков. Вполне достаточно, уже можно заняться чем-нибудь другим.»

В ситуации, когда возмущенная публика называет шнуровские сочинения циничным госзаказом и кричит об окончательной потере совести и продажности автора, наверное лучше и правда думать только о хорошем. Например об экономике первого за три года большого концерта. За несколько дней до мероприятия в музыкальном закулисье ходили захватывающие слухи о финансовой части шоу. Поговаривали будто организаторы действа предлагали Шнуру сто миллионов рублей, он попросил сто тридцать и в итоге договорились на сто двадцать. На просьбу «ЗД» прокомментировать такой расклад артист равнодушно пожал плечами и сказал, что порядок цифр примерно такой.

Оставалось только занимать место на арене, чтобы подсчитать хиты и миллионы.

Как это выглядело

Весьма привычно по меркам местных стадионных концертов. Здесь, наверное, может показаться, будто журналист немного капризничает от переизбытка впечатлений, но в сравнении с тем, что происходило в Лужниках на шоу Басты, Лепса и группы «Руки Вверх!», стадионный угар от «Ленинграда» выглядел вполне в традициях того, как у нас представляют концерт на футбольной арене.

Впрочем, на фоне бутафории других своих коллег видеостена на шоу Шнура была самой внушительной, фейерверков и конфетти запасли сверх всякой меры и еще конечно же оркестр. Изначально шоу анонсировалось, как концерт с оркестром, от чего сразу возникал вопрос: зачем оркестр на стадионе, где нюансы звука, ради которых и собирается симфонический состав, все равно не прозвучат так, как это могло бы случиться в концертном зале?

Но в версии Шнурова оркестр был скорее для красоты, потому как публике предлагался традиционный для «Ленинграда» шумный электрический концерт с матом, братанием с народом и танцами, уместными для деревенской свадьбы. Все стремительно стартовало и понеслось с какой-то умопомрачительной скоростью. Как отметил сам Шнур, одних только хитов хватило бы на три часа, что утомительно и никому не нужно в связи с чем был сделан тщательный отбор, который позволял бросать козыри с самого начала действа.

Фото: Игорь Червяков

Связка «В Питере пить» и «Экспонат» довела публику почти до истерики. «Москва, по ком звонят твои колокола» аккурат в день города звучала как изощренная ирония, «Кабриолет» и «Вояж» вывели стадионный турбо-рокерский угар на пугающую громкость.

В музыкальном отношении «Ленинград» — не монолитная конструкция и на разных этапах своей 25-летней истории группа неоднократно менялась и в звуке и в настроении. В рамках одного концерта все эти тонкости почти стерлись, но по факту были исполнены сочинения считай из прошлой жизни. «Дачники» и «День рождения» наверное у многих вызвали приступ ностальгии, а «Ч.П.Х.» вероятно порадовала гостей из Петербурга, которые приехали на шоу, потому как в родном городе Шнурову выступать, вроде как, не дают по причине того, что губернатор Александр Беглов не в восторге от музыкальных эпиграмм артиста в свой адрес. «Я Лужкова пережил и Беглова точно переживу», — заметил Сергей Владимирович в беседе с журналистами, но ощущение искусственности этого конфликта замечание музыканта все равно не перебило.

В концертах «Ленинграда» обычно предусмотрен антракт и музыканты решили не отступать от этой традиции. На время пока главные герои действа переводили дух, все внимание забрал оркестр «Глобалис». За пятнадцать минут музыканты сыграли несколько симфонических переработок хитов «Ленинграда», и в сочетании с видеорядом получился самый торжественный и в чем-то драматичный момент шоу.

На экранах показали специально смонтированный видеоряд на условную тему «Этот безумный, безумный мир». Голодовки учителей в девяностых, первые точки обмена валют, английская королева с Ельциным, Трамп с Путиным, разруха, роскошь, социальные сети, как ящик Пандоры и все под весьма тревожную музыку, в которую вдруг превратились народные хиты Шнурова. На таком фоне возникла робкая надежда на то, что вторая часть действа тоже будет особенной. Но с первыми аккордами «Терминатора» стало ясно: деревенская свадьба продолжится.

Фото: Игорь Червяков

«Если у кого-то еще не украли телефон, включите фонарик, будет красиво», — заявляет Шнур, арена сверкает и является идеальной декорацией для «Просто» как фальш-финала. Бисовка начинается с I_$uss. В припеве на экранах появляется фото с кремлевского шоу Филиппа Киркорова, на котором поп-король запечатлен в момент не самого виртуозного дефиле на огромном кресте. Если в планах у постановщиков был троллинг, то он получился очень ярким. По всем признакам народное шоу заканчивается «Дорогой длинною». Помпезно, символично, с фигой в кармане.

Плюсы

Это было весело, порою лишено всякого стыда и очень энергично. Шнур иногда прятался за могучих бэк-вокалисток, но по сути все два часа провел как клоун на арене, не показав никаких признаков утомления. В общем, народный герой в отменной форме, что, наверное, всех порадовало.

Минусы

Несмотря на объявленный greatest hits, в сет-лист все же проникли несколько современных песенок на злобу дня, что не послужило этим сочинениям хорошей рекламой. Сергея Шнурова было бы не совсем правильно называть автором, от широты таланта которого мурашки по коже, но в миксе с хитами многолетней выдержки остросоциальные памфлеты звучат как самодеятельный и совершенно несмешной стеб. Именно от таких песенок и от восторженной реакции аудитории на них общая музыкальная комедия превращалась в нечто страшное до жути. Мы же надеемся на лучшее и питаем уверенность в том, что людям такое просто не может нравится. Но оказывается еще как может.

Фраза вечеринки

«Руками машем, изображаем ветер перемен, но не сильно!» — провозгласил Шнур в начале действа. Круто сказано. Мало кто умеет в одной фразе обозначить то, во что превратились наши коллективные ум, честь и совесть.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 761 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля