Фото: Иван Волосюк
«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», — с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками — коллекция пополняется в самый последний момент. Из рук Алексея Дунаева к музейной хранительнице Елене Усовой переходит газетный раритет — юбилейный выпуск газеты «Пушкинский колхозник», посвященный великому поэту. И напечатанный в 1871 году текст стихотворения поэта Бутовского «Памятник», воспевающего еще не открытый к тому моменту исторический монумент Александра Сергеевича.
Фото: Иван Волосюк
Среди букинистических новинок — первая полная версия издания «Записок охотника». Но у Пушкинской тематики на временной экспозиции присутствует редкая версия «Бориса Годунова», акварели по мотивам «Барышни-крестьянки», статуэтки советской и дореволюционной эпохи, изображающие, скажем, Пушкина-лицеиста.
Фото: Иван Волосюк
Особенно надолго взгляд пришлось остановить на картине «Наполеон в горящей Москве» (работа Крафта с оригинала Альбрехта Адама). То ли пожарище мастер кисти изобразил с особым пиететом, то ли уныние Наполеона — но сегодня с помощью этого полотна можно хотя бы отчасти ощутить события, выпавшие на долю пушкинского поколения.
Фото: Иван Волосюк
Однако не все предметы связаны с солнцем русской поэзии, что объясняется просто: музей Пушкина — не только о нем, но и, если вспомнить, о филиалах: еще и об Иване Тургеневе и Андрее Белом. Поэтому в рядах картин и иллюстраций, размещенных над антикварными шкафчиками, бюро и кушетками XVIII-XIX веков, можно увидеть портреты гения Серебряного века. Или подлинный рисунок Е.Д. Спасского «Храм духа», на котором запечатлен Первый Гетеанум — антропософский центр в Дорнахе, создававшийся при участии Белого.
По материалам: www.mk.ru