Сегодня: г.

Во французском Ниме выпускницы ГИТИСа поставили оперу про беглого раба

Этот фестиваль собрал более тридцати молодых участников из 12 стран: американцы, канадцы, французы, мексиканцы, англичане, итальянцы съехались в старинный Ним. Лекции, мастер классы, репетиции объединили молодых режиссёров, композиторов, драматургов, дирижеров, продюсеров, из которых были составлены три команды. Каждая получила отдельное место в городе для работы над одним из трёх музыкальных произведений, партитуры которых были адаптированы к разным городским площадкам — «История солдата» (1917) Игоря Стравинского, написанная им в 1917 году, «Рецитации» (1978) Жоржа Апергиса и малоизвестная монодрама «Эль Симаррон» Ганса Вернера Хенце — сочинение конца 60- начала 70-х прошлого века. Как раз последнюю и представили выпускницы  российского   ГИТИСа. 

«Эль Симаррон», по выражению самого композитора представляет из себя «концерт для четырёх исполнителей: вокалиста, гитариста, флейтиста и перкуссиониста», в котором музыканты постоянно взаимодействуют с певцом-актером, и где юмор соперничает со страстью к жизни. Баритон Иван Гарсия повествует о колонизации Кубы, отмене рабства и кубинской революции на примере жизни беглого раба Эстебана Монтехо. Виктории Агарковой и Ирине  Дерябиной удалось минимальными средствами придать этой истории одновременно динамизм и плавность. Единственным декоративным элементом постановки стала  связка из девяти крепких верёвок, закреплённых на сцене: в разных сценах они работают то  тюремной решёткой, то кандалами заключённых, то кнутом бригадиров.

Надо сказать, что творческий тандем Агарковой и Дерябиной сложился ещё в стенах ГИТИСа. На учебной сцене в своё время девушки выпустили оперу «Боярыня Морозова» Родиона Щедрина, а в Детском музыкальном театре Натальи Сац — «Оуэн Уингрейв» Бенджамина Бриттена. 

То, что Виктория Агарков рассказали «МК» о своей работе на фестивале во Франции в современных реалиях кажется совершенно нереальным, хотя ещё совсем недавно это считалось нормой:

— Наше участие в работе музыкальной французской Академии и постановка оперы «Эль Симаррон — этоприобретение бесценного опыта. На онлайн сессии (она была ещё в феврале) проходило обсуждение идеи будущего спектакля, особенностей его реализации, и мы тогда учли все рекомендации, которыми так щедро делился ведущий французский оперный режиссёр Энтони Гиндт, дирижёр Лео Варински и сценограф Элизе Капденат. Все договоренности по обеспечению спектакля техникой (световые приборы, система сброса занавеса, дым машины и т.д)  выполнены, все наши пожелания и просьбы учитывались и выполнялись на любом этапе рождения спектакля. 

Итог совместной работы не заставил себя ждать. Спектакль произвёл буквально фурор среди поклонников оперного искусства и французского театра. После показа  долго не смолкали аплодисменты, и русские постановщицы получили хвалебные отзывы от специалистов Академии и ведущих директоров театров Франции. Конечно, кто знает, что было если бы девушки к постановке взяли произведение Чайковского, Шостаковича или Губайдулину, но факт остаётся фактом — работа молодых   русских принята на ура. 

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 45 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля