Сегодня: г.

Выставка в музее-усадьбе «Люблино» объединила искусство XIX и XXI века

Каждая комната здесь превращается в концепцию. Ключевой экспонат проекта –скульптура Тёмы Сюлева под названием «Заяц большой» – расположился в Круглом зале. Двухметровый белый заяц на удивление гармонично вписывается в интерьер огромного помещения, украшенного пейзажами итальянского художника Доменико Скотти. «Это символ лета», – поясняет куратор выставки Полина Аскери. В Розовом зале еще четыре произведения того же автора – четыре картины под общим названием «MIA 21», изображающие утро, день, вечер и ночь. Они воплощены в виде игрушечного робота-дельфина, который предстает в разных ракурсах.

Другая комната наполнена работами Павла Полянского. Художник изображает женское тело – в ЧБ и цвете. А еще рисует картины будущего в стиле фотореализма. Так создаётся некий контраст, который подчёркивает два параллельных мира – настоящего и будущего. Картины современного художника соседствуют с рабочем стола хозяина дома.

В следующем зале нас встречают картины художницы Дарьи Котляровой – «Секреты звездочёта», «Невыносимая лёгкость бытия» и «Полёт навигатора». На них изображены космонавты, застывшие на фоне галактики в разных позах. Отдавая дань памяти своему дедушке Льву Котлярову, создавшему знаменитый портрет Юрия Гагарина, Дарья подчёркивает линии созвездий, контуры звёзд, блики на шлемах космонавтов и манящую тайну космического пространства.

Картины Маши Руденко в виде разноцветных коллажей изображают фрагменты эстетически прекрасного человеческого тела. А чуть дальше нас встречают круглые картины Глеба Скубачевского. Каждое из полуабстрактных полотен по-своему необычно: где-то можно увидеть радужный свет, несущийся вдаль, где-то – новую форму жизни, а где-то – фантастические растения. А на стенах висят панно, созданные из бумажных салфеток, скрученных в трубочки, напоминающие бесформенные организмы под микроскопом. Между этими картинами и панно под стеклянными куполами лежат чернильные наборы. 

Следующие две комнаты погружают в приятную ностальгию по детству. Скульптуры Владимира Иванова изображают Чебурашка. Милый зверёк с большими ушами выполнен в разных цветах. А в соседней комнате нас встречают «два разных детства» — XIX века и конца ХХ-го. Портреты Крокодила Гена и Чебурашки соседствуют с деревянными лошадками, некогда принадлежавшие крестьянским и дворянских детей.

– Современное искусство, показанное среди раритетов прошлого, уменьшает дистанцию между временами, — говорит Полина Аскери. – Это и было целью проекта – показать единство прошлого и настоящего.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 48 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля