Сегодня: г.

Два плюс два равняется двадцать два

Фото: Иван Скрипалев

У каждого человека угол зрения — величина устоявшаяся. Но так случилось, что привычный мир немного тряхануло. И как следствие — угол зрения у многих людей резко изменился.

Например, изменился угол зрения на Евросоюз. Вчера нам давали визы, и летали наши чартерные рейсы, и отдых на каком-нибудь греческом курорте казался для некоторых буквально поездкой на дачу. Евросоюз тоже тряхнуло, да так, что и заклинило, и переклинило. Теперь они визы не дают, самолеты от нас к себе не пускают, думают, наверное, что россияне начнут поступать по принципу: «ездишь — не ездишь, а дачу все равно надо содержать», и будут продолжать финансировать живописные руины, чтобы сохранить их до лучших времен.

Ан нет — наших тоже тряхануло, и они решили, что на Западе стало как-то резко мало интеллектуальной элиты, ну, во всяком случае, среди тех, кто принимает такие нерукопожатные решения. И потянулись, кто в отместку, кто от безысходности, в те места, которыми раньше больше или меньше (в зависимости от дохода) пренебрегали. Говорили — «ох, это совок!» Не ездили, не видели, не знали доподлинно. Да и не надо им было! Есть же угол зрения, и под ним все видно — «совок!» Теперь наконец доехали, а это уже не совок, а почти Европа, но и стоит тоже почти как Европа.

И снова угол зрения набекрень: как это — дома, а стоит как в гостях? Почему это до Валаама на метеоре от Сортавалы 4 тысячи, а из Питера аж 7! Ну и пусть в Венеции прогулка по каналам от 70 до 170 евро! И мы платили! И не вякали! Но цена в рублях никогда не должна равняться цене в евро, каким бы ни был курс! И не говорите нам про уровень сервиса, себестоимость услуг и всеобщий рост цен. Просто поделите все цифры на два! Вот такой у нас угол зрения.

Или вот бюрократия. Когда это, скажем, немецкая бюрократия, то что вы хотите — «здесь же порядок!» Когда российская, так это — «маразматические требования» и «издевательство над людьми». И мы боремся с российской бюрократией, мы умеем ее побеждать, мы на этом съели не одну собачью упряжку. И теперь нам хочется неудержимо и западную бюрократию «прожать», и чтобы делали, как мы хотим, исходя из нашего угла зрения. И многие сегодня выезжают за границу «пожить» и там популярно объясняют местным чиновникам и про виды на жительство, и про счета в банке, которые нам пытаются не дать, не открыть, но все равно дают и открывают. Потому что мы находим пути, а где их нет — лазейки, а там, где и оные отсутствуют, — идем напролом, поднимая своих предков: кто евреев, кто немцев, кто прибалтов, а кто даже казахов, благо в многонациональном СССР создать прочную семью народов труда не составляло. И ничего — работает! И уже другие эмигранты, без столь изощренного опыта борьбы с чиновниками в свою пользу, со словами «а что, так можно было?!» пытаются повторять за нашими какие-то пути обхода устоявшихся бюрократических проволочек. Но, конечно, без всякого успеха.

Стоит ли говорить, что человек редко сам замечает, как меняется его угол зрения. Пришли санкции — поломали его. А человек даже и не просек этого! И вот вчерашний фанат отдыха на итальянском побережье, на худой конец на Кипре, вдруг совершенно искренне и с непробиваемым лицом сообщает окружающим: «Боже мой! Как прекрасен Крым!». Хотя раньше как-то путался в притяжательных местоимениях, забывал, что они отвечают на вопрос «чей?», и никак не мог определиться в разговоре с теми, кто присоединением Крыма неизменно восторгался: то ли «мы» и «наш», то ли «вы» и «ваш». Но с изменением угла зрения внезапно прозрел.

Но хотя бы слово какого-то раскаяния — «мы не верили», «мы раньше были не правы, что не ездили»… Откуда? Изменившийся взгляд на вещи напрочь стирает вчерашние оценки и исключает слова хоть какого-то признания своей неправоты…

Угол — величина математическая, измеряется в градусах. Чуть перебрал, чуть недобрал — плохо. Нашел нужный градус, построил верный угол — отпуск удался!

Так что в смутные времена, когда английский не выучил, так уже и не надо, а китайский подожди учить, может, еще и не будет надо, зубри математику — царицу всех наук.

Татьяна Федоткина

 

Осенило

Судьба справедлива — счастливый шанс выпадает каждому, но большинство успевает увернуться.

Хуже всего, когда начальство думает о тебе то же, что ты о нем.

Глупого тяготит одиночество, потому что при этом он оказывается в слишком дурной компании.

В зеркале обычно отражается лицо — маска прячется в зазеркалье.

Владимир Кафанов

 

Чем выше по карьерной лестнице, тем больше головокружений от успеха.

У «перелетных птиц» где они, там и родина.

Александр Минченков

 

Ведущий рубрики Джангули Гвилава, e-mail: satira@mk.ru

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 164 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля