Сегодня: г.

Лишай во спасение

Фото: Алексей Меринов

Тащи ремень!

Разбирая антресоль в поисках старых заплатанных джинсов, ученик 6-го класса Вася Пудиков обнаружил на дне картонной коробки, полной разнообразного хлама, школьный дневник шестиклассника Михаила Пудикова, своего отца. Пролистал его и крепко задумался.

Вернувшийся со службы глава семейства облачился в спортивный костюм, плюхнулся в кресло, включил телевизор и, вздохнув, велел:

— Давай дневник.

Вася искренне пробовал увернуться с помощью айпада:

— Электронная версия, только-только обновлена.

Не в полной мере владевший компьютерными хитромудростями тиран рявкнул:

— Неси бумажную! Ишь, умник! Чайник заодно поставь.

Вася водрузил чайник на плиту и явился с дневником.

Пудиков-старший нехотя оторвался от экрана и перевел взгляд на засаленные страницы.

— В руки взять противно, яичницу впору жарить. Растрепан, как твоя битловская волосня. Хорошо, в обложку вставить допер… Неряха!

Вася виновато переминался. Он тщательным образом подготовился к воспитательной беседе. Но уже первая предварительная реакция визуального ознакомления папаши с распахнутым документом не сулила благополучной перспективы.

Шевеля губами и щурясь, держа дневник на отлете в вытянутой руке, поскольку страдал дальнозоркостью, родитель погрузился в изучение пестрой и все же самой безобидной, с точки зрения Васи, намеренно подсунутой им странички.

— Чего и следовало ожидать: замечание классного руководителя. Прыгал с подоконника на перемене… — Отец гневно насупился, однако усмирил дрожь ярости: — Стало быть, с дисциплиной швах. — И уже в следующий миг густо побагровел. — Родителей к директору? — Вихрево отлистал кондуит назад. — Да это к тому же не первый вызов! Из хулиганских побуждений карябал на стене неприличные слова? И сопроводил рисунками?

Вася, потупившись, горько вздыхал.

Справившись с собой, инквизитор возобновил инспекцию.

— Сочинения по литературе сплошь неграмотны! Нужно книжки читать, а не в смартфон зырить. А это что за скопище красноты?

Он не сразу распутал вязь налезавших друг на друга ужасающих оценок:

— По русскому пара. По пению «двойка»… — Перевел выпученные глаза на следующие разграфленные строчки. — И по геометрии… И по истории. Кошмар! Даже по физкультуре… — Из-за начертанных учителями цифр у бедняги, похоже, начались почечные колики. — Химия — «единица», физика — «единица»… Астрономия… «кол». — Безнадежно махнул рукой и распрягся по полной программе: — Бестолочь! Сколько раз твердить: точные науки требуют планомерного прилежания, нет, как об стену горох! — Опустил злополучное свидетельство полнейшей педагогической невосприимчивости сына, обморочно закрыл глаза. Собрался с силами и вымолвил: — В кого такой? Я в твои годы… Это ж каким надо быть долболобом! — Отбросил злополучный дневник. — Придется принимать кардинальные меры. Тащи ремень.

Вася аккуратно и благоговейно поднял дневник с пола и принес свой — для сличения с пожелтевшим, прежних времен.

Немая сцена. А потом они сели пить чай.

Целуйте кошек

Когда мама вернулась домой, Степа грустил над задачкой по арифметике. Ответ, хоть лопни, не сходился с приведенным в конце учебника.

— Не страшно, — весело сказала мама и улыбнулась, только мама умела так улыбаться, сразу становилось спокойно на душе. — Мы его общими усилиями…

И подошла погладить Степу по голове. Она всегда его гладила, если видела сидящим над книжкой и тетрадкой. А если пускал с балкона бумажных голубей, хмурилась. Во-первых, потому, что вырывал из тетради листочки, и, во-вторых, задавал дворникам лишнюю работу.

Вдруг взгляд ее посерьезнел.

— Степа, — сказала она, — что это у тебя?

Он небрежно и неуверенно пожал плечами.

Прибежав из школы и увидев себя в зеркале, сам успел заметить красное пятнышко на лбу. И воспаленную полоску кожи на щеке. Потер их пальцем, потом ластиком — не исчезли. Принялся за уроки и забыл о пунцовости, которую не удалось ликвидировать. Всегда лучше забыть о том, что не удалось. Чтоб не портить себе настроение.

Мама внимательно полоску и пятнышко исследовала и сняла с полки медицинскую энциклопедию. Быстро-быстро начала листать толстенный том. Степа настороженно за мамой наблюдал. Остановилась на странице с яркой иллюстрацией, смотрела то на Степу, то в книгу, читала и снова сравнивала.

— Признайся, Степа, — сказала мама, — играл на улице с собакой?

— Нет, — глядя маме в глаза, ответил Степа.

— А если честно? Честно-пречестно?

Степа опустил голову.

— Если честно, с кошкой, — вздохнул Степа.

— С тети Нюриной?

— Нет, в подъезде на подоконнике сидела. Незнакомая.

Мама ужасно обеспокоилась. Степе стыдно сделалось за то, что так ее огорчил.

— Вот результат, — сказала мама. — Поздравляю. У тебя лишай.

В первый момент Степа подумал о лишае, которым питаются в тундре олени, и сравнение показалось забавным: откуда на лбу и щеке взяться моховой растительности? Но тут же понял свою ошибку — там лишайник. А здесь — лишай. Стало тревожно.

— Подожди расстраиваться, может, еще не лишай, — сказал он.

Но мама окончательно разнервничалась.

— Собирайся, идем к врачу, — сказала она.

— А как же арифметика? — тоскливо пробовал протестовать Степа, хотя было ясно: довод не подействует.

В больнице под вечер было пусто. Врач принял их мгновенно. Руки его оказались приятные, прохладные.

— Значит, животных любишь? — подытожил он.

— Люблю, у меня скоро хомячок будет, — похвастал Степа. — Мама обещала подарить.

Врач восторга не выказал.

— Придется с хомячком повременить и ставить компрессы, принимать таблетки. Уколов боишься?

Степа поспешно кивнул. Словно опасался: если опоздает признаться в боязни, врач ему их пропишет.

— Несколько дней побудешь дома. Поскучай, пока выясним причину покраснения. В школу нельзя, а то других заразишь.

Степа едва не всхохотнул: нет, не скучно дома! Это в школу муторно ходить, а неожиданные каникулы — подарок. Но маму подобное заявление сильно бы расстроило. И Степа использовал удобный случай для упрочения позитивного впечатления о своей тяге к знаниям:

— Буду самостоятельно заниматься, иначе отстану от программы. Точно в школу нельзя?

Конечно, рисковал, испытывал судьбу. Увидев его искреннюю печаль, врач мог передумать и уступить: «Ладно, сократим срок изоляции».

Врач покачал головой.

— Товарищам строжайше нельзя тебя навещать.

— А мама? — запоздало испугался Степа.

Неужели и ей придется отстраниться от него?

— Мама будет с тобой.

На радостях Степа постеснялся спросить: разве у мамы нет опасности заболеть? Почему у ребят есть, а у мамы нет?

Потянулись томительные дни. А потом… Стали наведываться одноклассники. Через неделю перебывал весь класс. К маминому приходу они разбегались. Но мама не могла не заметить следов их присутствия.

— Стыдно, — сказала мама, — ведь подводишь своих друзей.

— Ты же вот не боишься? — возразил он заранее заготовленным для оправдания аргументом.

— Я — взрослая.

Против этого довода было нечего привести. Но Степа приберег весьма существенный аргумент.

— Мама, — очень веско сказал Степа, — я сделал научное открытие.

— Какое? — Мама замерла с его тетрадкой в руке.

— Лишай не заразный, — сообщил он. — Все ко мне для того и приходят, чтоб получить освобождение от школы. Они эти мои пятнышки гладят и щеками о них трутся, Генка Сорокин даже целовал — но никому не везет. Только я счастливый. — И прибавил: — Я им рекомендую кошек и собак гладить и целовать. Некоторые начали…

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 157 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля