Сегодня: г.

Эксперт рассказал, откроет ли Китай «второй фронт» из-за Тайваня

Салливан, говоря о перспективах воссоединения КНР и Тайваня, заявил: «Наша государственная политика состоит в том, что мы предпримем все возможные меры, чтобы этого никогда не произошло». В ответ на это официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь подчеркнул, что материковый Китай и Тайвань непременно будут едины. По словам дипломата, Пекин приложит все усилия, чтобы это воссоединение было достигнуто мирным путем.

— Перед Китаем стоит очень сложная задача по восстановлению своего суверенитета над Тайванем, — сказал Евгений Линин. – Тайвань — спорная территория, обладающая высокотехнологичным производством. Он выпускает порядка 80 процентов мирового объема производства процессоров и электроники. И, конечно, для Китая технологически развитый Тайвань станет большим подспорьем в его экономической войне с США. А такая война уже ведется. Можно на это закрывать глаза, можно открывать. 

— Какие действия предпринимает Китай по воссоединению с Тайванем?

— Китай активно исследует опыт России в проведении спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины. Китайские спецслужбы, под видом журналистов, присутствуют с двух сторон, как со стороны Донбасса, так и со стороны Украины. Практически везде: на линии соприкосновения, на участках коммуникаций инфраструктуры. Опыт, который они получает, я думаю, будет ими достаточно подробно исследован и впоследствии применен.

— Чем это грозит для США?

— Соединенные Штаты сегодня – это «перенапряженная империя». Они пытаются контролировать весь мир. Все экономические, производственные, технологические мировые процессы идут под гегемонией США. Но их средства, например, санкции и иные меры экономического воздействия, которые они используют для решения возникающих конфликтов, уже слабо срабатывают. 

— Силовым способом США могут помешать Китаю воссоединиться с Тайванем?

— Однозначно меры, которые они могут предпринимать для ограничения действий Китая в отношении Тайваня, не могут быть военного характера. Скорее, все ограничится присутствием военного флота США, их моральной поддержкой и, возможно, присутствием американских наемников на территории Тайваня. Но не больше.

Китай обладает полноценной ядерной триадой – ядерными ракетами наземного, воздушного и подводного базирования. Это вторая после России страна, которая может нанести серьезный ущерб США. Воевать со страной, имеющей ядерное оружие, Америка себе позволить не может.

Поэтому в отношении Китая со стороны Соединенных Штатов могут быть применены исключительно только такие же меры, которые сейчас США применяют в отношении России.  Ничего больше. Но, в случае с Россией, на их стороне выступает Европа. В случае с Китаем, европейцы, скорее всего, сохранят нейтралитет.

— Санкции смогут послужить стоп-фактором для воссоединения Китая с Тайванем?

— Китаю сейчас ничего не может помешать это сделать. Ситуация для них более, чем благоприятная. У Китая одна из мощнейших армий и один из мощнейших в мире флотов. Практически у них второй флот в мире, после ВМС США. Китайцы спускают со стапелей по одному кораблю в месяц. Притом, это не какие-то корабли второго и третьего ранга, а полноценные эсминцы 1 ранга.

— Отвлеченность США на Китай может отразиться на Украине и на ходе российской спецоперации?

— Американцы не отвлекаются на Китай. На самом деле, американцы вообще не отвлекаются ни на кого. Они играют на своем поле и по своим правилам. У них достаточно ресурсов, чтобы представлять свои интересы на Украине и принимать косвенное участие в спецоперации. И также у них будет хватать ресурсов для участия в конфликте с Китаем. Риском для них может быть только прямое участие в конфликте на стороне одного из государств. Это ставит под удар территорию США. И на это они не пойдут.

Говоря же о долгосрочных перспективах, эти две «горячие» точки – Украина и Тайвань — поставят под сомнение возможность США решать что-то с помощью силы, либо с помощью экономического давления. Мир уже приобретает блоковую форму. Россия и Китай перестают быть частью единой мировой финансовой системы, работающей под управлением Федеральной резервной системы США и Международного валютного фонда.

Любое участие Соединенных Штатов в конфликте  — косвенное, опосредованное, прямое — ослабляют их с политической точки зрения. Страны, которые это будут видеть, начнут выходить из зоны их влияния. Это будет происходить не быстро, но США, так или иначе, утратят роль гегемона.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 56 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля