Сегодня: г.

Galibri & Mavik на примере «Федерико Феллини» раскрыли секрет народного хита

Galibri & Mavik, по паспортам Евгений Трухин и Александр Фоменков, трудятся в условиях новой музыкальной индустрии, где в большие хиты пробиваются через тренды «ТикТока» и прочие экзотические медиаинструменты. Евгений и Александр в этом уже неплохо разбираются, хотя признают, что готовых алгоритмов для хита все равно нет, даже если примерно понятны начальные «ингредиенты».

Хит — это еще и немалое везение, однако Galibri & Mavik явно не из тех, на кого в музыкальном казино вдруг обрушилось неожиданное счастье. Как авторы и продюсеры они уже десять лет сочиняют и записывают музыку, специализируясь в том числе и на том, что называют бомбами для чартов. «Краш» Клавы Коки и Нилетто, «Ягода Малинка» Хабиба — дела их рук, и с таким резюме спрос на авторские услуги должен быть вполне стабильным.

Впрочем, одно дело писать песни для кого-то и совсем другое — для себя, любимых. Мало того, что к авторским роялти добавляется возможность продавать билеты на свои концерты, так еще и слава никому не уходит. Быть артистом, правда, не всем по силам, но Евгений и Александр решили попробовать и вроде бы об этом не жалеют.

Их «Федерико Феллини» стал хитом, который, кажется, знают все, включая тех, кто такую музыку не слушает. И еще этот редкий случай, когда поп-звезды занимаются просветительской деятельностью. Не исключено, что растиражированный припев может породить у молодежи интерес в духе «че за чел этот Феллини». В общем, открытия чудные и просвещенья дух.

В данный момент Galibri & Mavik ведут образ жизни востребованных артистов. Они либо в студии, либо на гастролях, и весь этот ажиотаж, конечно, прибавляет любому музыканту уверенности в своих силах.

— Только вчера вернулись, я даже с немного осипшим голосом, сорвал на концерте, — говорит Александр Фоменков. — Выступали в Пензе, зал на полторы тысячи мест, почти полный. Так что молодежь веселится.

— Поп-музыку справедливо называют еще и социальным явлением в том смысле, что настроения в обществе, так или иначе, отражаются на песнях. Повлияют ли новости на вашу музыку?

Александр Фоменков: Мы всегда делали ту музыку, которая нам самим нравилась. Сегодня она может быть одной, а завтра другой, но в целом у нас сформировался свой стиль. Такой танцевально-веселый, народный. Пока мы работаем так, а дальнейшее будет зависеть от творческого вдохновения.

— Как сформировался ваш танцевально-веселый народный стиль? На него повлияли ваши молодежные или более зрелые увлечения?

Е.Т.: Если говорить о «Федерико Феллини», то это как раз более взрослая и осознанная музыка. Мы, если честно, не ожидали, что она сработает и на детскую и вообще на самую разную аудиторию.

А.Ф.: Мы сами-то уже не мальчики, и времена, когда читали грустный рэп о несостоявшейся любви, давно прошли. Сейчас мы хотим делать веселую музыку, которая будет приносить людям радость.

Е.Т.: Вообще мы позитивные ребята, и нам нравится такой позитивный стиль.

— Что вы слушали, когда были подростками?

Е.Т.: В школьные годы я увлекался рок-музыкой. Слушал и русский и американский и британский рок. Но после школы меня накрыла волна танцевальной музыки. Наверное, в «Федерико Феллини» все это есть. Там и рок-настроение и танцевальность. Прямая бочка и русский народный мотив.

А.Ф.: У меня примерно то же самое. Сначала учился на гитаре играть, слушал Чижа, «Чайф», то, что можно было во дворе петь. Потом я открыл для себя что-то посерьезнее. Стинг, Фил Коллинз, из наших — «Парк Горького», Леонид Агутин. Дальше пошла волна клубной музыки, а потом стал популярен рэп. И я, наверное, больше слушал рэп. В целом я меломан, мне нравится музыка, которая цепляет. И это может быть рэп, рок, поп, хоть джаз.

— Чем вы можете объяснить ту истерику, которая вдруг возникла у нас вокруг рэпа?

А.Ф.: Дело в технологиях. Люди могут делать эту музыку дома при помощи обычного ноутбука и простого микрофона. Именно поэтому рэп стал массовым жанром, все вдруг захотели стать рэперами.

Е.Т.: И еще в текстах это очень честная и откровенная музыка. Наверное, на момент, когда рэп стал набирать популярность, это было чем-то новым.

— У вас был опыт работы музыкальными авторами для других артистов, и вы написали довольно успешные песни. Что, на ваш взгляд, сегодня нравится массовой аудитории? Чем ее можно зацепить?

Е.Т.: Угадать это нельзя, но какая-то чуйка у нас уже есть.

А.Ф.: Правда, чуйка тоже иногда подводит. Думаешь: «Ну, вот это будет хит». Но оказывается, что нет. Не попробовав, не узнаешь.

Е.Т.: Может быть, у нас есть какой-то вкус к русской музыке. Мы, наверное, такие же простые люди, как и наша публика. Возможно, наш секрет в том, что мы стараемся не усложнять. Чтобы было вкусно, душевно, но несложно.

А.Ф.: Хорошо, когда есть запоминающийся припевчик. Хотя в моем самом первом хите «Взгляни На Небо» нет ни одной фразы, которая бы повторялась, там длинный припев. В общем, объяснить это трудно. В автосервисе, например, можно спросить у мастера, как закрутить гайку, и он покажет. А вот как написать хит, объяснить очень сложно.

Е.Т.: Для нас писать музыку не то что просто, но уже привычно. Вот я вчера приехал после концерта, взял гитарку, чего-то брякнул — и потом само пошло. Наверное, какие-то эмоции работают.

— На мой взгляд, писать музыку и исполнять ее — совсем разные виды спорта. Когда вы решили, что вам пора на сцену?

Е.Т.: Опыт был и до «Федерико Феллини». Я, например, катался с Вовой Селивановым как бэк-МС. Саша выступал с группой «Дыши».

А.Ф.: Мы не то чтобы хотели сделать хит, с которым потом можно выступать. Но просто так получилось, чего мы совсем не ожидали. И когда возник спрос, поехали на гастроли. Сложно сказать, что лучше: писать музыку или давать концерты. Приехать на студию, поработать и домой или мотаться туда-сюда, фотографироваться, интервью давать сорванным голосом. (Смеется.)

— Как появился «Федерико Феллини»? В муках или быстро?

Е.Т.: У меня родилась фраза из припева «Я как Федерико Феллини». Не помню, как это получилось, может быть, фильм посмотрел. Наверное, месяц я ходил с этой идеей, а потом приехал к Сашке с кусочком припева.

А.Ф.: Мы сделали демку на пианино, записали на диктофон и забыли про нее на полгода. Изначально она была медленная, совсем не такая, как сейчас. Потом мы вернулись к этой демке и сделали из нее танцевальный номер.

— Помните, как впервые ее исполнили?

А.Ф.: Наверное, это мечта многих музыкантов, потому что впервые мы эту песню исполнили в прямом эфире на радио.

Е.Т.: Вот тогда мы были совершенно не готовы к концерту и сразу поняли, как важно иметь своего звукорежиссера. Когда поешь и не слышишь себя, это ужасно.

— После успешного хита, наверное, появляется неуверенность относительно того, сможете ли вы написать еще такой же. Вам знакомо это чувство?

А.Ф.: Лично я не переживаю. У нас много хитов, которые мы сделали и вместе, и по отдельности, это наша работа. Не получилось сегодня, получится завтра или послезавтра.

Е.Т.: Главное, что песни пишутся, а о необходимости переплюнуть «Федерико Феллини» мы уже перестали думать. У каждого артиста есть в жизни главный хит, с которым сложно соревноваться.

— В последнее время кажется, будто музыкой может заниматься кто угодно. На ваш взгляд, музыкальное образование еще играет какую-то роль?

Е.Т.: Мне кажется, музыкой не может заниматься кто угодно. Если вы об успехе тиктокеров, то получилось у немногих. Потом главное здесь — насколько эта музыка останется. Я сомневаюсь, что надолго.

А.Ф.: Мы-то, наверное, тоже не должны заниматься музыкой, потому что образования у нас нет. Но я десять лет проработал в кабаке музыкантом, играл все — от «Руки Вверх» и «Ленинграда» до «Владимирского Централа». У Жени тоже большой опыт, и, можно сказать, мы всему сами научились.

Е.Т.: У меня есть много знакомых, которые закончили музыкальные школы, а потом и училища, но музыкантами не стали. С этим, наверное, рождаются. У кого-то есть слух, у кого его совсем немного, но можно развить.

А.Ф.: Задача родителей изначально увидеть в ребенке то, что у него получится. Часто детей заставляют играть на скрипке, а они просто ни одной ноты не слышат. Так что музыкой может заниматься не каждый.

— У артистов с вашим опытом хочется спросить о будущем. Что дальше: танцы, сентиментальные песни, рок, рэп?

Е.Т.: Дальше все будет еще активней мешаться.

А.Ф.: Сейчас аудитория как будто хочет всего и сразу, поэтому рок смешивается с рэпом и с другой музыкой. Наверное, в итоге все превратится в один сплошной поп.

— Как гастролирующие музыканты вы, наверное, составляете плейлисты для перелетов и переездов…

Е.Т.: В моем плейлисте «Чиж и Ко» еще недавно слушал Nickelback. Много танцевалки, Авичи например.

А.Ф.: Мой плейлист — радио в машине. Дело в том, что сведением песен в основном занимаюсь я, поэтому часто слушаю готовый трек на репите, выявляя какие-то косячки. Наверное, в какой-то момент мне от музыки хочется просто отдохнуть, поэтому в самолете даже наушники не достаю. Сплю.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 51 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля