Сегодня: г.

Генерал Попов определил вид упавшего в Загребе «НЛО»

Фото: en.wikipedia.org

Действительно в СССР было создано целое семейство реактивных беспилотных самолетов-разведчиков Ту-141 «Стриж», Ту-142, Ту-143. Тогда в беспилотной тематике наша страна опережала намного даже американцев. Это потом, в 90-е годы, мы сильно отстали от других. Одна эскадрилья беспилотников была в составе Группы советских войск в Германии, на севере ГДР. Летая на большой высоте вдоль границы с ФРГ, дроны собирали информацию о НАТО, заглядывая вглубь территории сопредельной страны.

Так откуда же этот «привет из прошлого» прилетел в Загреб? Экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук генерал-майор Владимира Попов считает, что беспилотный аппарат вполне мог долететь с территории Украины.

— На вооружении советских ВВС, — рассказал он, — были беспилотные самолеты-разведчики. Одна отдельная эскадрилья стояла в Прибалтике, ее потом перевели в Подмосковье. Вторая — на Дальнем Востоке. И еще одна — на Украине. После развала СССР беспилотная техника осталась там. Их было немного, примерно 12-15 машин такого класса.

— На такую дальность аппарат мог улететь?

— Вполне. Есть понятие боевой радиус. Он рассчитывается с учетом необходимости возврата аппарата к месту вылета. Боевой радиус Ту-141 — 350-500 километров, в зависимости от подвесных топливных баков. А если по прямой, то может и более тысячи километров пролететь.

— Что, операторы могли не справиться с управлением?

— У этих аппаратов уже тогда была система собственной навигации. Еще не было ни ГЛОНАСС, ни GPS. Аппараты летели по заранее заданной программе с помощью полуавтоматической, инерциальной системы управления. Строго по заданным координатам и указанным поворотным пунктам.

Возможно, где-то произошел сбой в электронике, в программировании что-то могли упустить. Система-то устаревшая. И аппарат, как в той песне — «шел на Одессу, а вышел Херсону», отклонился от заданного маршрута. То есть вышел из повиновения системы управления.

В принципе, расчет операторов мог и напрямую управлять аппаратом по локатору. Но дальность радиолокационной видимости с земли — не более 250-300 километров. То есть, если беспилотник работал на максимальном удалении, то контроль за ним легко потерять.

Кстати, похожие случаи бывали в советской авиации, в том числе пилотируемой. Однажды летчик в Северной группе войск, над Польшей, неверно оценил ситуацию в полете, будем говорить, испугался, и катапультировался из МиГ-23. А после этого самолет в беспилотном режиме пролетел несколько стран и приземлился на территории Бельгии, когда топливо закончилось.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 62 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля