Сегодня: г.

Генерал рассказал, как перекрыть поставки западного оружия Украине

Фото: ru.wikipedia.orgVoidWanderer

Страны НАТО чуть ли не каждый день заявляют о новых порциях летального оружия для Украины. По оценке независимых экспертов, эти поставки сильно повлиять на боеспособность вооруженных сил Украины уже не смогут, но затруднить проведение нашей специальной военной операции вполне способны. Цель — затянуть боевые действия и максимально увеличить потери сторон.

В январе-феврале основной канал поставок противотанковых комплексов «Джавелин» и зенитных ракет «Стингер», а также другого летального оружия из стран НАТО проходил по воздуху. Из одной Великобритании военно-транспортные самолеты совершили порядка двадцати рейсов.

Судьба этого имущества сложилась по-разному. Большая часть была уничтожена ударами ракет наземного и воздушного базирования в хранилищах, расположенных на всей территории Украины — от Львова до Одессы и Днепропетровска. Частично западно оружие дошло до ВСУ. В ходе наступления корпусов ДНР и ЛНР взято немало трофеев, включая те же «джавелины» и шведские NLAW.  

После того, российские ВКС обеспечили в воздушном пространстве Украины режим «закрытого неба», полеты натовских самолетов в основном прекратились. Получается, все поставки оружия идут по земле — автомобильным и железнодорожным транспортом. Есть ли у российских войск возможность отслеживать перемещение западного оружия по Украине? Можно ли этим поставкам воспрепятствовать? На эти вопросы «МК» ответил заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов.

— Я думаю, что о помощи Киеву страны НАТО заявляют, как говорится, больше в рекламных целях — для демонстрации поддержки Зеленского. Маршрутов поставки оружия и техники не так много. Венгрия, к примеру, хоть это и страна НАТО, сразу заявила: через свою территорию поставлять оружие Киеву не позволит. 

Поляки, пусть и кричат громче всех о поддержке Зеленского, но тоже действуют очень осторожно, чтобы не стать стороной конфликта и не попасть под раздачу. В таких условиях большой поток военных поставок не организуешь.

— Тем не менее согласитесь, опасность от этих подкреплений есть. Ведь они могут попасть в ту же донецкую группировку ВСУ, которая судя по всему, в ближайшие дни станет главной целью нашей спецоперации…

— Да, там, по разным оценкам, от 40 до 45 тысяч самых отмобилизованных и наиболее мотивированных националистических частей ВСУ. В составе нацполков в обязательном порядке есть танковая рота, две роты боевых машин пехоты или бронетранспортеров, дивизион залпового огня с установками «Град» или «Смерч», дивизион крупнокалиберной артиллерии — гаубицы, минометы. Всей этой технике нужны боекомплекты, топливо. Конечно, важно лишить этот «кулак» любых подкреплений.

— Мы можем отслеживать движение резервов ВСУ в сторону донбасской группировки?

— Стараемся и делаем это. Но тут обоюдострый нож: мы смотрим через космос за войсками противника, но и за нами смотрят американцы, которые все сливают ВСУ. Украинские формирования хорошо осведомлены и о наших перемещениях, и о наших группировках, которые выходят на тот или иной рубеж.

Поэтому, кстати, нам часто приходится действовать небольшими группами. Их сложнее отслеживать, они менее заметные. У нас же одна из главных задач — достичь целей спецоперации малой кровью.

— Сложно застопорить железнодорожное сообщение на Украине, чтобы эшелоны с теми же танками не шли с западных областей Украины в сторону Запорожья, Днепропетровска, Харькова? Например, разбомбить железнодорожные пути, узловые станции?

— В принципе это делалось несколько раз. Правда, на железнодорожные станции пока налетов не было. Очевидно, старались беречь инфраструктуру. А, может, не хотели закрывать коридоры для выезда всех желающих в Европу.

То, что мы можем наносить высокоточные удары, не раз подтверждено. Взлетело на воздух уже немало арсеналов с оружием, хранилищ горюче-смазочных материалов. Тот же Яворовский полигон во Львовской области, где собирали и формировали подразделения наемников, несколько раз удачно накрыли. Использовали для ударов гиперзвуковую ракету «Кинжал», крылатые ракеты «Калибр».

— Для авиации железнодорожная инфраструктура — сложная цель?

— Нет, это не сложная цель. Но далеко на запад залетать небезопасно. У ВСУ переносных зенитных ракетных комплексов — тысячи. Экипажам надо огибать рельеф местности на предельном малых высотах. Такой авиации задействовано пока мало. Так что, в основном придется действовать ракетными ударами.

— Каков ваш прогноз по срокам проведения спецоперации?

— Многие почему-то думают, что все быстро закончится. Но мне кажется, что планы — достаточно длительного характера.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 53 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля