Сегодня: г.

Художники определили меру страха и тревоги

Все названия работ авторов записаны с помощью римских единиц, но запись эта ведется по своим законам. «IIII» – так озаглавлено произведение художника Романа Миронова, который с помощью угля написал большой коллективный портрет. Перед нами множество очень разных лиц, смотрящих в одну сторону. И это не безликая толпа, напротив, каждый герой индивидуален, и все же у черно-белой массы одно настроение – серьезность, одержимость, устремленность читается в каждой «единице». Предела у множества нет: длинный ватман с одного края сворачивается, словно древний свиток. Кажется, начнешь его разворачивать, а там – бесконечный легион…

  Продолжает ли это множество красоту вокруг – в условиях «новой реальности»? Этим вопросом задается Алика Галимова в своей работе «IIII II», где первые четыре единицы зачеркнуты. Автор изображает нежные розовые цветы, но с подтеками. То есть классический (подобный натюрморту) образ красоты расплывается, при этом оставаясь прекрасным. «Можно просто разрешить себе видеть лучше, чем виделось до этого и замечать, что не замечалось. И тогда, может, и мы все станем лучше», – рассуждает Алика в пояснении к своей работе. Как говорится, красота в глазах смотрящего.

   Милана Битиева вслед за Аликой рассуждает о мобилизации внутренней силы. Она представила арт-объект в виде сарафана из камуфляжной ткани длинной под три метра. «С наступлением любой беды простому сочувствию более нет места – от человека требуется немедленно обнаружить в себе силы», – размышляет автор. Камуфляжный сарафан Миланы – метафора защиты внутреннего «я», которое должно стать выше и сильнее в трудные времени.

     Еще одним переживанием геополитической напряженности становится работа Алины Махневой, которая превращает привычную детскую игру в песочнице в красноречивый образ. Ее песочница сделана из грубых досок и грязного бетонного песка, по которому курсирует одинокий игрушечный танк. Подобную метафору использует и Александра Пантелеева, помещая игрушечных солдатиков в горшок с комнатным цветком или расславляя фигурки вокруг чайной свечки. «Каждый оказывается подвержен вмешательству в его хрупкое жизненное пространство», – поясняет свои ощущения сегодняшнего мира художник. 

  В финале мы находим работу еще одной юной художницы Эрики Савиной, которая подытоживает коллективный проект. Автор создает свою инсталляцию из страниц журнала «Glamour», который приостановил свою работу на территории России. Рядом с яркими фотографиями с рекламой зарубежных брендов можно найти вырезки со статьями, где многие фразы закрашены черным маркером.

«Границы закрываются, меняются планы. Смысл и радость не должны зависеть от неустойчивых обстоятельств. А я, кажется, впервые за много лет увижу, как наступает весна. Знаете, я вас очень ценю, и не бойтесь перемен». Эрика перерабатывает текст так, словно берет интервью у самой себя: «Что вообще ждет? Не знаю, но с грустью думаю, что я однажды потерялась. Что ты собираешься делать? То же самое. Что тебе интереснее всего? Перемены в мире». 

   Эти стремительные перемены вызывают бурную гамму эмоций, при чем некоторые чувства тускнеют, превращаясь в черно-белые фрески с налетом старины, другие обретают новые цвета и силу. Такова эпоха перемен: одни эмоции обостряются, другие притупляются. Это сложный психологический процесс, который каждый проживает внутри себя и который требует самоанализа. Молодые авторы проекта «Единица» облекают исследование внутреннего «я» в художественные формы, где есть место всем контрастным, при этом очевидно усиленным ощущениям, – от тревоги и равнодушия до надежды и уверенности.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 57 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля