Сегодня: г.

Казнить нельзя помиловать: что ждет Гоголь-центр

Фото: АГН «Москва»

Если Гоголь-Центр все-таки закроют, то как это будет выглядеть? Замок на стеклянных дверях и надпись «Все ушли на фронт»? Как вообще это происходит? Тут надо понимать, что театр – это не просто разные спектакли и актеры их играющие. Это не просто люди, которые выходят на сцену, а прежде всего штатные единицы, причём разных разрядов с соответствующими этим разрядам зарплатами. Еще здесь есть штатные единицы бухгалтеров, юристов, инженеров по эксплуатации здания – кадровики все это называют штаткой. И что же получается? С закрытием театра финансы, уже выделенные на этот год на содержание и штатки, и коммуналки (содержание здания), тоже испаряются? Кто ж такое допустит? Поэтому учредитель, то есть Департамент культуры, вряд ли на это пойдет. 

Выход один – слить Гоголь-центр с каким-нибудь малозаметным театриком – и волки сыты, и овцы (то есть штатные единицы) целы. Тем более что Депкульт сначала года проводит политику слияния подведомственных учреждений. Нелепо и неуклюже, вне  внятной логики, но это другой разговор. Но слияние амбициозного Голь-Центра (современные из всех современных, радикальные из радикальных) с другим театром — вполне возможно. Вопрос с каким? 

Если по территориальному принципу, то ближайшая к Гоголь-Центру «Сопричастность» уже присоединена к далёкому театру Чихачева. А если пойти по линии современного искусства, то тут тоже занято – продвинутый ЦИМ влился в ШДИ на Сретенке. Ходят слухи, что Гоголь-центр могут объединить с Историко-этнографическим театром, сцена которого находится в районе метро «Бабушкинская». Он был создан выпускниками Щепкинского училища еще в 1988 году, а пару лет назад взял курс на обновление и начал проводить ежегодный конкурс для современных драматургов историко-этнографического толка. Такой вариант как раз укладывается в обозначенную схему – слить Гоголь-центр с каким-нибудь  театром, широко известным в узких кругах. 

А может, для слияние детищу Серебренникова подойдёт Курский вокзал с его кипучей настоящей жизнью, с людьми, живущими трудной жизнью (а кто-то выживает)? А не какой другой модный с сомнительными или придуманными смыслами, на которых современный театр, в том числе и Гоголь-Центр, давно подорвался и буксует. 

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 190 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля