Сегодня: г.

На границе с Белоруссией поляки устроили «диверсию» фурам с товарами

Фото: gpk.gov.by

Связано это с тем, что белорусская сторона исправно выполняет норму пропуска, соблюдая графики. А польская впускает нерасторопно, выполняя суточную норму пропуска всего на 70%.

Появился и еще один нюанс – фуры с украинскими номерами пропускают по «зеленому коридору». Мол, на Украине сейчас ситуация тяжелая, задерживать их грузовики – не гуманно. Все прочие большегрузы выстаивают в очереди от четырех до девяти дней.

Как рассказал белорусскому порталу водитель Андрей, который направляется из Брянской области во Францию, на пункт пропуска «Козловичи» он  прибыл четыре дня назад. И думает, что простоит еще пару дней. Сейчас большегрузы стоят в очереди в две колеи, оставив свободный лишь одну полосу. Но то и дело туда пытаются вклиниться автомобили, объезжающие очередь. Поэтому вдоль трассы уже около месяца дежурит патруль из сотрудников ГАИ и таможенных органов, который в оперативном порядке решает проблемы. А раньше и до драк доходило. 

К очередям на белорусско-польских переходах дальнобойщики давно привыкли. Поэтому заранее запасаются провиантом, научились умываться утром водой из бутылок и спать в автомобиле.

Многие транспортные компании стали теперь платить водителям посуточно, а не по факту доставки товаров – иначе дальнобойщики из-за простоев оказываются в проигрыше и им становится невыгодно возить грузы. А в очереди все судачат, что скоро очереди станут меньше – из-за санкций и прекращения поставок поток грузоперевозок уменьшится.  

В Белоруссии сейчас актуальна совсем другая тема, связанная с перевозками: на территории Украины застряло 280 белорусских большегрузов. И пока совершенно не понятно, как их оттуда «эвакуировать». Гомельская газета опубликовала тревожный репортаж, в котором рассказывается, с чем сталкиваются сейчас белорусские водители в соседней стране.

Одна группа водителей сообщает, что их задержали в Луцке – в 200 км от границы с Белоруссией. «После серии допросов забрали документы и сказали ждать», — по телефону рассказали журналистам водители. Некоторые фуры уже ограблены мародерами: они просто сбивают замки и вытаскивают все из автомобилей. Защиты у белорусских водителей никакой.

Дальнобойщики стараются держаться вместе, потому что по одному – просто опасно. Они даже поснимали с грузовиков номера, чтобы местные не смогли идентифицировать, откуда они. И, тем не менее, это не всегда помогает.

Водителей без номеров агрессивные люди вызывают на разговор, стараясь по речи определить, не русские ли они и не белорусы ли. Сейчас дальнобойщики думают, как решить проблему с наличкой, у них заканчивается еда. «Нас стоит пять машин, продукты питания уже закончились, питьевая вода, денег нет, карты не принимают. Просим, чтобы поскорее были подвижки, чтобы поскорее вернуться домой» — пишут водители в соцсетях. В этой же статье рассказывается, что в Белоруссии застряли украинские дальнобойщики – из-за боевых действий они не могут дальше двигаться и зависли в Гомельской области.  У них тоже закончилась еда и вода. Но здесь все по-другому: «О тяжелой ситуации узнали горожане, а вскоре и местные власти. Помогать решили буквально всем миром» — пишет гомельская газета.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 62 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля