Сегодня: г.

Памятник Этушу, Яковлеву и Лановому взвесили перед установкой: полторы тонны

Фото: Марина Райкина

-Три корифея застыли в бронзе в небольшом дворике возле Симоновской сцены, что через Арбат от Вахтанговского. Хотя глагол «застыли» меньше всего подходит этой скульптурной композиции — Владимир Абрамович, Юрий Васильевич и Василий Семенович как будто идут, разговаривают, смеются. Прямо-таки живой памятник, а не монумент величия, которое не требует никакого доказательств — они великие, и всё тут. А бронза лишь подчеркнула их красоту и обаяние. У каждого оно свое,  и это точно схватили и передали авторы композиции — художник Максим Обрезков и скульптор Филипп Трушин. Два года молодой скульптор работал над образами великих артистов, сделал семь вариантов, но к работе приступил только тогда, когда к согласию между собой пришли родственники артистов. И это был, пожалуй, самый сложный этап работы. 

— Вам нравится памятник? — спрашиваю Елену Этуш.

— Это не то слово. Накануне я приехала на комбинат в Химки, где отливали памятник. И когда его начали готовить к погрузке, я видела, как все люди, что там работают, разных специальностей и к тому же из разных регионов, побежали  с ним фотографироваться — всем он так понравился. Все узнавали артистов, говорили, как любят их, знают все роли….

Перед погрузкой бронзовую троицу, как положено, взвесили — потянула на полторы тонны! Сильно, хотя в совокупности талант и вклад в историю нашего искусства  Ланового, Яковлева и Этуша неизмеримы. Троицу доставили на Арбат еще в понедельник вечером. Краном сняли с машины, установили на постаменте, зацементировали и на ночь заключили в жесткий короб. 

За полчаса до открытия возле Симоновской сцены стали собираться почитатели таланта артистов, пришли вахтанговцы разных поколений, официальные лица. От Министерства культуры России, в чьем подчинении находится Вахтанговский, — замминистра  Алла Манилова, от культурного ведомства столицы  — его глава Александр Кибовский. Ровно в полдень полотно с памятника сдернул ведущий артист театра и ректор Щукинского театрального института Евгений Князев.

Надо сказать, что дворик  Симоновской сцены, где теперь обосновалась скульптура, выбран не случайно. 

С местом мы определились сразу, — рассказал директор Кирилл Крок. — Для каждого из артистов Симоновская сцена что-то значила: Василий Семенович каждый день из дома ходил  в Вахтанговский театр через этот двор, Владимир Абрамович, хотя не играл здесь, но заглядывал. Ну а Юрий Васильевич одно время после смерти Евгения Симонова руководил Симоновским театром. Думаю, что им здесь будет  уютно и хорошо. 

По словам Кирилла Крока памятник выполнен полностью на деньги театра — его стоимость около 16 миллионов рублей. 

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 62 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля