Сегодня: г.

Римас Туминас назвал «мерзостью» свой разговор с пранкерами

Фото: Геннадий Черкасов

– Римас, на скандальном видео тебя разводят пранкеры. Говорят от лица министра культуры Украины, и ты соглашаешься на якобы его предложение приехать и поставить в театре Ивана Франка спектакль.

– Я знал, что это игра. Меня предупредили. Посредственности собираются — это их сейчас время. Они хозяева… Все смыслы перевернули, и в какой-то момент разговора игра перестала быть игрой. Для меня это было неожиданно. Поскольку это превратили в расправу надо мной и над театром Вахтангова. А безумнее всего из этого то, что я якобы послан разрушить русскую культуру.

– Но пока выходит одно — Римас Туминас, который 14 лет возглавлял одним из главных российских театров, будет на Украине прославлять Бандеру. Все в шоке.

– Бред, конечно! Мерзость это! Я говорил о том, что когда-то обещал Богдану Ступке приехать в Киев и поставить на него спектакль. Мы тогда с «Дядей Ваней» гастролировали в Киеве, и с тех пор очень подружились и при каждой встрече возвращались к разговору об этой постановке. Он так мне понравился, я в нем как будто отца чувствовал. Он болел уже, у него была операция, поэтому было больно потом узнать про его смерть.

Он ушёл, а обещание осталось. Невыполненным. Но для меня так — как обещание Ульянову, так и обещание Ступке должно во что-то превратиться. Об этом я и сказал в разговоре, но это все вырезали.

– Я правильно поняла, что твой разговор с «министром» культуры Украины смонтировали? А что ещё вырезали?

– Мастера монтажа, агентура работает… Помню, что говорил — я же делал свою запись. Не все ещё посмотрел, но, знаешь, и не хочу смотреть. Не хочу в грязь эту влипать.

– Но почему ты не послал их, понимая, на какую провокацию можешь нарваться? Не отмоешься теперь. Тем более сейчас, когда главное оружие -это фейк.

– Наверное, надо было. Как у Толстого: «Поймали мою бессмертную душу»… Ладно…

– Возможно ли после такого твоё возвращение в Москву, в Вахтанговский театр?

– Более года я собирался уходить из театра: возраст, болезнь, подал в отставку. Министр культуры России приняла отставку… Но…как у Окуджавы поётся: «Может, случай выпадет счастливый, снова встретимся в городском саду».

…Я думаю, неужели все усилия в искусстве, мои и театра, были напрасны? Разрушились связи, помутились рассудки, ищут и с радостью находят врагов между собой. Ярость, злость и ненависть воцарились. Я метался и рвался, ругался и матерился от боли, от крушения, что теряю театр — я эмоционально чувствовал это и понимал. И что жертвы — люди, которые на себе тащат жизнь, строят ее.

– И все-таки, после такой подставы ты не хотел бы сделать, если не заявление, то сказать, что думаешь по поводу сегодняшней реальности?

– Во-первых. Я ещё в феврале почувствовал, что теряю театр. То есть, уезжая из Москвы в феврале, понимал, что такой труппы вообще и особенно молодой труппы у меня не будет никогда. Не откажусь от них никогда. Не предам любви к ним. Они — светлые люди, и попали в ситуацию как заложники.

Я недавно посмотрел наш репертуар — даже очень благородный репертуар: у нас и литература глубокая, и высокая драматургия. Главное сейчас не скатиться, не опускаться, не дать слабину.

Я пишу сейчас каждый день или почти каждый день для вахтанговцев. Пишу по фразе — отправлю им это. Да, я надеялся, что вернусь, знаешь, как у Пушкина, «сам обманываться рад». Думал, зацветут яблони и все кончится. Вот они зацвели, а все не кончается.

Во-вторых, мне всех жаль. А сегодня более всего себя. Понимаю свой возраст, что завишу от врачей. Иногда глупо шучу. Иногда не сдерживаюсь, срываюсь. Кричу в ярости, как Андрей Гончаров, который всегда кричал в театре Маяковского. И я тогда удивлялся все время: «Чего это он кричит?» И только Джигарханян сказал: «Он не кричит. Он поёт».

– Ты сейчас работаешь?

– Не работаю пока. Готовлюсь к постановке. Возобновились приглашения на постановки в Израиле, в Италии. Здесь буду ставить — в Малом театре в Вильнюсе.

– Но тебя же литовские власти уволили, как только началась спецоперация на Украине.

– Было такое вначале, когда все кричали, горячие головы были у всех, и я согласился: «Могу быть виновником за все». Но там, где я — там театр, где театр — там и я. Все пройдёт.

И теперь буду общаться, разговаривать только с верными друзьями, с Вахтанговским театром, который хорошо знаю. Только с ними. Я хочу чтобы в театре в меня верили — я такой же, не изменился.

Я переживаю, чтобы ни у кого не закралась мысли о моем предательстве, что я разрушитель русской культуры. Ведь эти годы мы друг другу доказали и свою верность, и преданность театру. Я горжусь тем что делал, не отрекаюсь от того, что ставил. И горжусь теми годами и театром, который называется Вахтанговский.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 69 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля