Сегодня: г.

России грозит «блокада» картошки-фри

Фото: Сергей Иванов

В Картофельном союзе России нам сообщили, что не все так плохо, большая часть предприятий, работающих на франшизе, продолжают свою трудовую вахту, и покидать наш рынок не собираются. Дескать, это единая и неделимая российская собственность. Картофель-фри, салаты, мясо, булочки и лепешки – все это локализовано на российской территории. «Пока заводы соблюдают свой рабочий режим, план отгрузок выполняется», — говорят в КС.

Однако некоторые эксперты полагают, что в этом бизнесе не все так просто. И вот по какой причине.

В конце прошлого года спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко поставила отечественным аграриям «неуд» за развитие отечественного семеноводства. Ее буквально «добило», что даже петрушка, укроп и салаты у нас – на импортных семенах.

В частности, по сортам столового картофеля (типа отечественной «синеглазки») мы обеспечены семенами только на 15 %. Остальное за большие доллары покупаем на Западе – в Голландии, Германии, во Франции.

— Что касается сортов картофеля-фри, то у нас вообще нет своих семян, их и быть не могло, — поясняет эксперт. — Про такие клубни в советское время мы даже не знали, и никакой селекции не вели. Что будет, если заграничные партнеры, присоединившись к санкциям, откажутся от поставок? Не будет и ресторанов быстрого питания. Обычные продовольственные клубни на фри не годятся.

Оказывается, это совсем другая история. Его стоимость примерно в два раза дороже столового, сроки вегетации не меньше 110 дней (у продовольственных сортов 65-70 и 85 – 90). Выращивают его в регионах, где теплее, чем в Подмосковье – в Липецкой (в основном) и частично в Тамбовской областях.

Эти картофелины должны обязательно иметь повышенное содержание крахмала и низкое содержание сахаров. Есть особенности в формах и размерах: продолговатые, диаметром от 6 до 10 сантиметров. Из таких клубней получается красивая «соломка». Еще к отличиям от обычного «второго хлеба» следует отнести мелкое залегание глазков и их определенное количество. В общем, это другая технология, которая, по словам собеседника, тоже принадлежит голландцам, и в процессе производства (от нуля «под ключ») в ней постоянно участвует иностранная компания со своим процентом в уставном капитале.

Вот этот нюанс и может стать камнем преткновения в работе отечественных ресторанов быстрого питания. Если западные партнеры под нажимом своих властей решат уйти с нашего рынка, отказавшись от поставок семян или снизят их объемы, мы окажемся у разбитого корыта.

Риск такой, конечно, есть. Справедливости ради нужно заметить, что правительство РФ и московский градоначальник оперативно отреагировали на возникшую ситуацию. Ведь на этих предприятиях работали десятки тысяч россиян, им что – идти на  улицу? Уже объявлено о планах взять эту систему под внешнее управление. Российская сторона может выкупить имущество, принадлежащее иностранцам. Во всех случаях производство создавалось с долевым участием российского бизнеса. А вывозить свои заводы и автоматические линии обратно партнерам  обойдется дороже,  чем оставить его в России.

К тому же, еще есть заключенный контракт на поставки и оговоренные отдельным пунктом форс-мажорные обстоятельства, при которых поставщик, уже получивший деньги от российского партнера, не в состоянии выполнить обязательства. Наводнение, землетрясение, засуха, извержение вулкана…

Так вот, как утверждает осведомленный источник, «специальная военная операция» России, из-за которой, собственно, и вводятся санкции, в контракте не указана, и за его срыв поставщик должен заплатить огромную неустойку, что не в его интересах, и вернуть уже полученные от российской стороны предоплату.

Как будут развиваться события дальше — никто не знает.

В Картофельном союзе заверяют, что пока российские земледельцы готовятся к посевной строго по плану — деньги-то западным фермерам уплачены еще осенью. И ждут сорта семян.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 57 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля