Сегодня: г.

«Удар по малому бизнесу»: как блокировка Instagram скажется на российских предпринимателях

Генпрокуратура 11 марта направила в суд заявление о признании компании Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp) экстремистской организацией. Также ведомство возбудило уголовные дела по статьям 205.2 УК РФ («Терроризм») и 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды») в отношении сотрудников компании. Стоит ли рядовым пользователям беспокоиться о возможном преследовании и что делать бизнесу — в материале RTVI.

«В текущей ситуации ожидать можно чего угодно»

Пользователям Facebook и Instagram из России на данный момент не стоит спешно чистить посты и удалять страницы, считает руководитель уголовной и административной практики Роскомсвободы Саркис Дарбинян. «В рамках нормальной практики пользователи не должны нести ответственность за деятельность администрации, но в текущей ситуации можно ожидать чего угодно. Пока что, я думаю, российским пользователям опасаться не стоит», — сказал Дарбинян в разговоре с RTVI. Однако он предостерег пользователей от публичной поддержки решения руководства компании Meta допустить призывы к насилию в отношении россиян на своих площадках. Это может расцениваться как разжигание ненависти (ст. 282 УК РФ). По словам руководителя «Агоры» Павла Чикова, компанию Meta смогут включить в перечень экстремистских организаций только после вступления в силу решения Верховного суда. В то же время, обращает внимание адвокат, открытым остается вопрос об уголовной ответственности за участие в деятельности экстремистских организаций.

Требование удалять аккаунты и прекращать пользоваться прямо не прописаны, но даже приложения могут быть сочтены экстремистскими материалами, а их использование может быть квалифицировано как участие в деятельности.

После включения Meta в перечень экстремистских организаций, на территории России будет запрещено публичное использование логотипов Facebook, Instagram и Whatsapp — за это могут привлечь к ответственности по статье 20.3 КоАП («Публичное демонстрирование экстремистской символики»), утверждает адвокат. Также вопрос ответственности миноритарных акционеров Meta и пользователей соцсетей прокомментировал председатель думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн. По его словам, миноритарии не влияют на политику компании, поэтому никакой ответственности они, как и пользователи, не понесут. Такую позицию разделяет Генпрокуратура и Роскомнадзор, пишет депутат.

Пострадает малый бизнес

В первую очередь запрет Facebook и Instagram нанесет удар по малому бизнесу, тем, кто занимается продажами B2C, рассказал исполнительный директор агентства Системно Digital Алексей Волков RTVI. «Самый грандиозный ущерб будет нанесен по малому бизнесу: цветочки, ногти, маникюр, все они являются маркетингово незащищенными, у них нет бюджета на другие рекламные инструменты или маркетологов, которые могут перенести рекламу на другие ресурсы», — считает Волков. Перенос рекламных бюджетов с FB и Instagram на другие площадки (в случае с Facebook — в VK) приведет к резкому росту ставок стоимости привлечения клиентов. По мнению эксперта, это грозит закрытием части мелкого бизнеса, которому нужны деньги «здесь и сейчас» для перекрытия текущих расходов. Также Волков добавил, что аналогов Instagram российские IT-компании предложить на данный момент не смогут, поэтому часть аудитории перейдет в TikTok. Рекламные инструменты «ВКонтакте», по словам эксперта, достаточно точны и смогут заменить Facebook, однако стоимость каждого клиента вырастет из-за сосредоточения рекламных бюджетов на одной площадке. Пострадают от запрета Meta блогерские компании и SMM-агентства, которые обслуживают крупные бренды, обращает внимание генеральный продюсер агентства Beber Даниил Комков.

Как показывает практика, последние две недели все активно пытаются перевести свою аудиторию из инстаграма в Telegram, пытаются перевести аудиторию во «ВКонтакте». И мы видим абсолютно ничтожный рост аудитории в этих сервисах. То есть перегоняется аудитория очень плохо.

По примерным оценкам руководителя маркетингового агентства Marketing group Алексея Ковалёва, часть компаний ежемесячно тратила более 10 млн рублей на рекламу в Instagram. Запрет Meta, по мнению Ковалёва, возможность занять лидирующие позиции на рынке рекламы на аналоговых площадках — «ВКонтакте» и TenChat.

Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI

Источник: rtvi.com

 
Статья прочитана 55 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля