Сегодня: г.

Авиавласти Бермудских островов приостановили сертификаты российских самолетов: эксперт оценил ситуацию

Фото: pixabay.com

Чем такое решение обернется для нас, «МК» объяснил высокопоставленный представитель российской авиаотрасли( фамилию не называю, так как есть уже примеры увольнения авиачиновников, неосторожно высказавшихся на аналогичные темы).

-Если наши самолеты зарегистрированы на Бермудах, — пояснил собеседник «МК», — это означает, что за их лётную годность отвечают Бермудские власти. Теперь Бермудский власти объявили, что из-за объявленных против нас санкций, они больше не могут контролировать техническое состояние наших воздушных судов. У них нет возможности приехать сюда, что посмотреть, оценить самолеты. А самолеты не могут прилететь к ним, так как всё воздушное пространство закрыто. В результате они вынуждены приостановить эксплуатацию всех машин, которые у них зарегистрированы. С этой минуты – конкретно с 02:59 13 марта по московскому времени – они считаются нелётногодными и не имеют права находится в воздухе.

По словам эксперта, российские власти, как было заявлено, занимались переводом этих самолётов в российскую юрисдикцию, и такое решение Бермудской администрации безусловно помешало этим планам. Судя по всему, эти самолеты переводятся из реестра Бермуд в российский, без согласия лизинговых компаний, которые являются хозяевами этих самолётов. Фактически их планировали конфисковать. Что безусловно является вынужденной мерой, одновременно нарушающей всех лётных международных договорённостей.  

Отвечать за эти самолёты теперь должна будет Росавиация, — поясняет эксперт. — Но при этом, следует учитывать, что нам теперь будет совершенно неизвестно, какие новые директивы по лётной годности будут издавать Boeing или Airbus.  Возможно, они потребуют что-то доделать, что-то исправить в конструкции своих машин – это обычная практика. Мы об этом ничего не узнаем, так как они нам никаких документов присылать не будут. Будем летать на свой страх и риск, а это, конечно, дело очень опасное. Так можно, конечно, какое-то время продержаться, пока все эти запчасти в пределах годности. Но как только их рабочие сроки выйдут, возникнут большие проблемы. 

До этого момента, считает собеседник «МК», у нас пока было всё нормально, мы ничего не нарушали. Но сейчас фактически сознательно идем на нарушение международной летной практики, что может для нас повлечь еще более серьезные последствия. К примеру, в ИКАО (международная организация гражданской авиации) нам могут напомнить все, что мы не выполнили ранее.

-А ведь сколько лет, начиная с 2013 года мы не можем сделать и принять государственную программу безопасности полётов? – напоминает эксперт. — Одно время было такое, что нас простили, перенесли сроки её принятия. Потом началась пандемия, теперь война, и, надо понимать, что мы, видимо еще не один год, никак не будем уже теперь с этой программой перед ИКАО отчитываться? А ведь нас уже только за то, чтобы не приняли эту программу, могли уже несколько лет назад отлучить от нормальной авиационной практики. И теперь все эти наши огрехи могут всплыть и нам же выйти боком. Нас объявят злостными нарушителями и потребуют вообще объявить нас страной-изгоем, которой вообще разрешено куда-либо летать.  Причём не только на иностранных лизинговых самолётах, но даже на наших суперджетах, так как скажут, что мы не выполняем никаких предписаний ИКАО.  Это все очень серьёзно. Ведь уже сейчас меры, объявленные Бермудами, лишили нас возможности летать. Правда, у нас ещё есть самолёты, которые зарегистрированы в Ирландии. Ирландия пока ничего подобного не объявляла. Но, судя по всему, объявит. И у нас останется всего лишь несколько самолётов на которых можно летать. Это говорит о том, что требуется немедленно вводить в строй все те собственные самолеты, которые мы когда-то вывели из строя. Это в первую очередь: Ил-96-300. Ту-204 и Ту-214. 

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 66 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля