Сегодня: г.

Скандалы в Ермоловском театре продолжились проигранными дирекцией Меньшикова судами

Олег Меньшиков

Фото: Наталья Мущинкина

Эта малоприличная история началась ещё в 2020-ом, первом пандемическом году, когда худрук Ермоловского Олег Меньшиков неожиданно для всех обьявил об увольнении из труппы сразу 18 артистов. Театральная общественность (и не она одна) ужаснулась — как можно так поступать с людьми в столь тяжелое, пугающее своей неопределённостью для работников всех сфер время? 

Однако вопрос нимало не смутил ни Олега Евгеньевича, ни его администрацию, и артистов выкинули на улицу, мотивируя «красоту» своего решения просто — артисты так себе, мало заняты, одним словом, балласт для театра, возглавляемого модным артистом. 

Но не учёл Олег Евгеньевич, что балласт проявит бойцовские качества и начнёт бороться за свои права так, как это не снилось театрам помощнее, чем Ермоловский (например, таким, как старый «Современник»). Причём бороться станет отчаянно, обратившись за помощью к профессионалам — юристам, работника Профсоюза работников культуры. 

Результат не заставил себя ждать — в течение года большинство уволенных Тверской суд Москвы восстановил на работе. А кто бы сомневался, что Трудовой кодекс не защитит незаконно уволенных работников — пока он еще в силе. Но верхушка Ермоловского,  почему-то оставаясь  уверенной в  своей правоте, решила и дальше испытать прочность трудовое законодательство и обратилась с апелляцией в Мосгорсуд. А тот апелляцию оставил без удовлетворения. Как говорится, немая сцена.

— Можно сказать, что на сегодняшний день театр продолжает борьбу с неугодными, пытаясь отменить решения суда, подав апелляционные жалобы в Мосгорсуд, — рассказывает «МК» актриса Елена Бурханова-Калинина, она как раз из числа уволенных. — Так, 11 августа этого года две  жалобы были рассмотрены городским судом Москвы, и вышестоящий суд согласился с Тверским районным судом в том, что наши артисты Галина  Власова и Эллина Качанова (Козлова) действительно были уволены незаконно и подлежат немедленному восстановлению на работе с выплатой им заработной платы за вынужденный прогул и компенсацию морального вреда. Думаю, что  и апелляции по делам других артистов ждет такая же участь. 

— А что сегодня происходит в вашем театре в двух шагах от Красной площади? Согласно афише спектакли начнут играть с 16 сентября. 

— Отпуск у артистов подходит к концу, сегодня-завтра все должны выйти на работу, — продолжает Елена Бурханова-Калинина. —  Репетиции ещё не начались, и непонятно, кто в этом году будет приглашён на сбор труппы. 

В последние годы Олег Евгеньевич приглашал только приближенных к себе актеров, таких, как Петров, Асмус, Татаренков и тд. Так было в прошлом году, когда начало сезона они пышно отметили в отеле, что рядом с театром. Но в отель не позвали даже народных и заслуженных, и тогда, я помню, дата, время и место сбора ВИПов держались от коллектива в строгом секрете, да и список приглашённых несколько раз менялся.

— Странная избирательность. Ни в одном театре Москвы, да и страны, такого нет — для сбора труппы все равны, а у вас артистов, как будто, делят на чистых и нечистых.  Может, в этом году что-то изменится? 

— В этом тоже непонятно, будет ли позволено всем артистам присутствовать на сборе труппы и вообще будет ли он как таковой. Также остаётся неясным, начнут ли занимать в спектаклях и репетициях восстановленных судом актеров, ранее незаконно уволенных.

— Из восстановленных на работе судом тринадцати ваших коллег скольких реально руководство занимало в текущем репертуаре?

— Из тринадцати только трех, но тут есть нюанс — Павла Галича и Марию Бортник ввели  в массовку, а Аню Скварник тоже ввели, но ей так и не дали сыграть ни одного спектакля. Все это больше похоже на издевательство, но ребята честно все исполняют. 

Остальные восстановленные артисты в большинстве своём сидят без работы. Их не занимают в спектаклях и репетициях. Им отказывают в проведении мероприятий в поддержку СВО.

Профсоюзу не дают не только помещение, положенное ему по закону, но и не предоставляют места для вывешивания объявлений по линии Профсоюза, а ведь это конкретная информация —  путёвки, взносы, новогодние билеты и тд. И мы четко понимаем, что отказ руководства театра обнародовать деятельности Профсоюза напрямую связан с единственным его желанием —  избавиться от этого самого Профсоюза. 

Еще продолжаются слушания в Тверском районном суде по делу артистки Василисы Пьявко, уволенной в конце прошлого сезона. И нас еще ждёт череда судов в Мосгорсуде по апелляционным жалобам. Не продлены контракты с артистом Всеволодом Болдиным и режиссёром Галиной Дубовской, которая, кстати сказать,  всегда была  режиссером на постановках самого Меньшикова и обеспечивала их успех. 

— А что же Департамент культуры, в чьем подчинении находится театр? Неужели ведомство устраивает ситуация со склоками, судами? Кто-то должен быть мудрее — театр как-никак государственный, а не частный. 

— Ответ Департамента на наше обращение есть — закон работодатель нарушает, увольняет незаконно. За это предусмотрено наказание. Ну хоть какое- нибудь взыскание бы объявили.

История, которая второй сезон тянется в Ермоловском театре и уже перешла в хроническую стадию, во многом поучительна не только как локальная. Боюсь, что она может стать типичной для любого театра, где дирекция нарушает (по безграмотности или безнаказанности) права своих работников, а те все чаще обращаются в суд. А свой брат актер помалкивает,  наивно полагая, что он то никогда не окажется на месте уволенных. 

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 52 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля