Сегодня: г.

Театр Райхельгауза при новом руководстве решил перейти на классику

Фото: Наталия Губернаторова

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра. А именно, театра Райхельгауза, контент которого заключён в самом его названии, будет расширен в сторону классики.

— Будут расширяться границы в сторону произведений, написанных великими авторами, — сообщил Астрахан, и перечислил кто именно из них сделает честь сценам Школы Современной пьесы — Островский и Сухово-Кобылин («Красавец мужчина», «Смерть Тарелкина»), Гоголь («Ночь перед Рождеством» как  семейный спектакль) и беспроигрышная комедия положений «Тётка Чарлея» в постановке Павла  Любимцева. 

Сам новый худрук, однако, возьмётся за современность: «Про Вову и Машу» — так называется произведение сценариста Олега  Данилова, с которым когда-то  сотрудничал Дмитрий Астрахан. Из интригующих названий — «Курбский и Грозный», основой которого послужила переписка русского царя и беглого князя, по нынешним временам либерала. 

Труппа, привыкшая к другому стилю общения с руководством (Райхельгауз — шумный, остроумный хозяин дома), сидела притихшая и даже несколько испуганная перед неизвестностью, но обострять обстановку выступлениями или каверзными вопросами никто не стал. Оно и понятно — артистам и цеховикам с ним работать. Но и Дмитрий Астрахан, тоже видно было, что взволнован и только волнением можно объяснить одну странную фразу, прозвучавшую в напряженной тишине: 

— В Департаменте культуры мне предложили взятие театра.

Хорошо что пока театра, а не Бастилии. На вопросы новый худрук отвечал уверенно, но кратко, без лишней информации. Про гастроли: «Идут переговоры. Тут сейчас находится представитель Израиля, ведём переговоры. Из Чебоксар обратились к нам. Важно, чтоб театр ездил».

Про названия идущих кассовых спектаклей  в афише (а это в основном постановки Иосифа Райхельгауза) сказано было так: «Старые названия остаются в репертуаре. Пока с ними со всеми не ознакомлюсь и пока не выпущены новые». Правда два спектакля Иосифа Райхельгауза — «Бешеный хворост» и «Ангелы вышли покурить» — уже не идут. Но, справедливости ради, стоит отметить, что показы первого приостановлены были ещё при прежнем руководстве. 

Хороший вопрос прозвучал от ведущего артиста ШСП Александра Галибина относительно работы нового руководства с труппой, которая состоит в основном из учеников Иосифа Леонидовича, привыкших к определенному театральному языку.

— Язык у нас один — язык ремесла и профессии, которой нас учили, — парировал Астрахан и пообещал мирный вариант сосуществования. На другой вопрос — будет ли он успевать полноценно работать в ШСП, если у него проекты на стороне и к тому же он набрал курс в ГИТИСе — Дмитрий Астрахан ответил, что все, кто чего то когда то добился в театре вообще, всегда имели работу на стороне и везде успевали.  На этом и закончили. 

Школа современной пьесы открыла свой 34 сезон: лица актеров

Смотрите фотогалерею по теме

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 84 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля